Трагедия в Ярославской области эхом прокатилась по всей стране.
Напомним, 7 сентября самолет «Як-42», на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», упал через несколько минут после взлета.
20 лет - предел?
Авиакатастрофа стала очередным печальным поводом обратить внимание властей на проблемы отечественной авиации. Как водится, первая критика полетела в адрес технического состояния самолетов. После недавних инцидентов в Петрозаводске и на реке Оби «Ту-134» и «Ан-24» уже вошли в черный список воздушных судов, которые с будущего года могут оказаться под запретом. Теперь на очереди«Як-42».
Генпрокуратура инициировала большую и детальную проверку летной годности этих моделей. Ситуация напрямую затрагивает Кубань. «Як-42» - основа парка региональной авиакомпании. Сейчас предприятие эксплуатирует 9 самолетов Яковлева, заверяя, что все они в хорошем техническом состоянии. Правда, средний возраст лайнеров - 18-20 лет.
Краснодарская прокуратура еще неделю назад проверила самолеты компании на безопасность, претензий у надзирателей нет. Специалисты от авиации в свою очередь уверяют: «Як-42» - одна из самых надежных моделей, и 20-летний возраст для этой «птицы» не предел.
- Это отличный самолет, и выводы чиновников о том, что от нее пора избавляться, на мой взгляд, преждевременны, -
уверен инженер по эксплуатации самолетов и двигателей, президент московской компании по оказанию оценочных услуг в области гражданской авиации Александр Черкасов. - Техника может стерпеть все, кроме человеческой безответственности. На мой взгляд, многие авиакомпании испытывают нехватку опытных и высококлассных пилотов и инженеров.
Цены и безопасность
Фирма Александра Черкасова отслеживает все авиакатастрофы и инциденты, случившиеся в небе над Россией и связанные с аварийной посадкой лайнеров.
В аэропортах Кубани только в этом году случилось, как минимум, восемь неприятных историй с пассажирскими самолетами. К слову, в аварийных сводках американские «боинги» мелькают не реже отечественных. По словам инженера, причина большинства аварий - «человеческий фактор».
Ошибки допускаются либо на стадии подготовки судов к рейсу, либо непосредственно в момент полета. Неслучайно на уровне государства сейчас идет речь опрекращении действия авиакомпаний, не способных обеспечивать безопасность пассажиров.
У последних свои вопросы к авиаперевозчикам. Почему при стабильном росте цен на авиабилеты уровень и качество перевозок оставляют желать лучшего? А зачастую ценовая политика компаний и вовсе не поддается логике. Так, долететь из Краснодара в Сочи дороже, чем до Москвы или Стамбула…
Несколько лет назад, когда кубанское летное хозяйство перешло в руки нового собственника - компании «Базл-
Аэро», появилась надежда на авиационное перевооружение. Однако вкладывать средства в технику холдинг не спешил. Об обновлении крылатого парка здесь заговорили лишь сейчас. Полностью оно состоится лишь к 2015 году. При этом речи о списании «яков» пока не идет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть