Сбежавшие в Геленджике школьницы во всем винят родителей

Краснодарский край, 8 ноября – АиФ-Юг. Сотрудники уголовного розыска отдела МВД по Геленджику в среду, 7 ноября, нашли сбежавших девятиклассниц. Школьницы находились в одном из частных домов в Крымском районе. Сейчас все пять девочек находятся дома, с ними работают психологи и специалисты комиссии по делам несовершеннолетних.

   
   

К побегу готовились тщательно

Как писал «АиФ-Юг», девочки учатся в параллельных классах школы №7, расположенной в поселке Кабардинка. 19 октября из дома сбежали две девочки, 30 октября – еще три.

– Девочки находятся дома. Они живы и здоровы. Проведена огромная работа, чтобы найти беглянок. Сотрудники уголовного розыска не спали сутками, пока вели розыск. В городе действовал план «Перехват». Были оцеплены все вокзалы и федеральные трассы, - рассказала специалист по взаимодействию со СМИ отдела МВД по Геленджику Ольга Кравцова.

Как выяснилось, подростки тщательно готовились к побегу, заранее собрали необходимые вещи. Некоторые оставили родителям записки, в которых просили не волноваться. От девчонок долгое время не было ни слуху-ни духу. Потом одна из них дала о себе знать.

– 31 числа я до нее дозвонилась. Она сказала, что в другом городе. Потом телефон куда-то летел. Услышала детские крики, и связь оборвалась, – рассказала мама пропавшей девочки.

Полиция Геленджика вышла на след пропавших школьниц несколько дней назад. Место их пребывания держалось в строжайшем секрете, чтобы не спугнуть подростков. В итоге 7 ноября беглянок вернули домой. В настоящее время сотрудники уголовного розыска геленджикской полиции находятся в Крымском районе. Они исследуют место, где находились девочки, выясняют все обстоятельства, чтобы наверняка удостовериться, что над несовершеннолетними не было совершено насилие.

Кроме того, что девчонок нашли в Крымском районе, полиция информации не дает, опасаясь психологического давления на подростков.

   
   

– Геленджик - город маленький, село еще меньше – все друг у друга на виду. У меня у самой двое детей, поэтому знаю, как порой сложно «достучаться» до ребенка, чтобы он был с тобой откровенен. И самое главное сейчас – успокоить детей, - рассуждает Ольга Кравцова.

Тем не менее, из обрывочных сведений, полученных в правоохранительных органах, от жителей Кабардинки, сложилась следующая картина.

Кавказская и русская любовь

Девчонки связались со молодыми людьми кавказской национальности, причем, гораздо старше их. На страничках в социальных сетях подростки состояли в тематических группах «Кавказская и русская любовь» и других подобных сообществах.

Одна из них выложила фотографии с молодым человеком кавказской внешности и гораздо старше ее. Школьница признается, что влюблена, а вот у парня она даже не значится в друзьях.

У другой девятиклассницы завелся женатый ухажер, тоже из числа кавказцев. В день побега этот парень отвез беглянок в Краснодар. Там они все вместе переночевали в общежитии для строителей. Долго школьницы оставаться в общаге не могли.

Следующим местом их дислокации стал пустующий коттедж в одном из жилых комплексов в пригороде Краснодара. А спустя время все пятеро перебрались в Крымск. Поговаривают, что там они жили в съемном доме, который для них арендовали взрослые мужчины-кавказцы.

Следствие сообщает о троих мужчинах, которые находились с девочками все это время. Им грозит уголовная отвественность, если врачи подтвердят, что они вступали в половую связь с несовершеннолетними.

В своих объяснительных, которые девчонки написали в полиции, подростки указали, что сбежали из-за конфликтов и непонимания в семье.

- У нее все мысли только о мальчиках и о развлечениях были, - рассказала мама одной из сбежавших девочек. - Сообщества и группы, в которые она вступала в последнее время в соцсетях вообще меня пугали. Все связано с кавказцами! Когда дочь нашли, она даже прощения не попросила за наши переживания, сказала, что это я во всем виновата.

Уже после возвращения домой одна из подруг-беглянок сделала пессимистичную запись на своей страничке в соцсети: «Живем платно, умрем бесплатно, и похороны все-таки тоже платные...».

Чтобы помочь девочкам вернуться к нормальной жизни, адаптироваться после побега, с ними будут работать психологи. К этой работе после окончания школьных каникул подключатся и педагоги. А местные власти решили за каждой каждой девятиклассницей закрепить наставника от совета молодежи.

Смотрите также: