Сироты при государстве?

   
   

По данным департамента экономического развития Краснодарского края, номинальная начисленная среднемесячная зарплата по состоянию на январь-август 2009 года составляла 14 485 рублей. Вроде бы, более-менее, неплохо.

Однако не во всех семьях все их члены – работающие. Так что правильнее рассматривать среднедушевой доход жителя Кубани.

В отличие от показателя средней зарплаты, эта цифра учитывает всех жителей региона - включая детей, пенсионеров, владельцев собственного бизнеса и так далее. Так вот, среднедушевой доход составляет 12 428 рублей.

Между тем в целом по России аналогичные характеристики выше. Для сравнения: в стране среднемесячная зарплата в январе-августе составила 18 088 рублей, а среднедушевой доход – 15 918 рублей.

Ниже минимума

Разрыв более чем существенный. Но еще печальнее то, что наименее обеспеченными являются бюджетники. Те самые люди, которые обслуживают нас в качестве педагогов, медицинских и социальных работников…

На днях в «АиФ-Юг» позвонил наш читатель, сообщил, что его жена работает санитаркой на две ставки и со всеми надбавками получает всего 4 330 рублей. «Это ведь меньше прожиточного минимума, ниже которого доходы быть не могут!» - возмутился кубанец.

   
   

Все дело в том, что, действительно, с 20 марта 2008 года в крае действует региональное соглашение о минимальной заработной плате. Оно определяет, что работник должен получать не менее суммы прожиточного минимума трудоспособного человека в месяц – сейчас это 5 213 рублей.

Только вот касается это всех, как сказано в документе, «кроме работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов». Бюджетники оказались при государстве в роли сирот.

О «правильном» раскладе

Говорить о том, что нормативные акты в сфере труда принимаются только с учетом интересов работников и работодателей, неверно. Потому что главная сторона здесь - третья: государство.

При принятии подобных актов власть в определенной мере выступает в роли работодателя. Но, очевидно, что, прежде всего, она заботится о другом: чем выше зарплата в негосударственных компаниях, тем больше налогов в казну.

Поэтому и идет речь о «минималке» для «не своих» сотрудников. На своих же - бюджетниках - можно и сэкономить?

Как нам кажется, ситуация эта не совсем справедлива по отношению к работникам бюджетной сферы. И требует внимательного рассмотрения представителей как законодательной, так и исполнительной ветвей власти.

Кстати

В краевом центре занятости населения нам объяснили, что у них в базе данных есть вакансии, зарплата по которым даже меньше официального МРОТ. Однако это в то же время и означает, что количество рабочего времени меньше установленных законодательством 40 часов в неделю.

Комментарий специалиста

За комментарием мы обратились в краевой Совет профессиональных союзов. Здесь, по телефону «горячей линии» (255-78-83), нам пояснили, что, по статье 133.1 Трудового кодекса, субъект федерации действительно имеет право устанавливать свой размер минимальной заработной платы для всех работающих, кроме сотрудников организаций, финансируемых из бюджета. А для бюджетников, в соответствии с этим же документом, минималка соответствует одному МРОТ.

Смотрите также: