Пшеничный облом

   
   

Формально он начал действовать 15 августа, в минувшее воскресенье. Однако реально, по словам работников компаний-трейдеров, в Новороссийском порту этот груз перестали принимать еще  5 августа.

Цены на зерно уже упали. Не останутся ли наши крестьяне при большом урожае без денег?

Прозевали момент

Напомним, что на запретительные меры федеральные власти пошли из-за гибели сельхозкультур в целом ряде российских территорий. При этом на мировом рынке зерно подорожало настолько, что возникла угроза массового оттока его за границу.

И, соответственно, дефицита на рынке внутреннем. Поэтому, конечно, припасти пшенички для себя было нужно. Однако мера эта для кубанских производителей и, главное, перекупщиков оказалась как удар обухом по голове.

- Перед тем, как в порту отказались принимать зерно, мы его покупали в хозяйствах по  5 800 руб. за тонну, - сказал нам работник одной из компаний-перекупщиков Александр Риленко. - Пришлось развернуть грузовики и ехать на элеватор. За погрузку-выгрузку, хранение и т. д. придется платить, и себестоимость тонны этой пшеницы вырастет еще больше. На внутреннем рынке, в средней полосе России, по такой цене, боюсь, мы пшеницу уже не продадим.

   
   

- Мы готовы покупать зерно на Кубани, но по 4000 - 4300 рублей за тонну, - сказал нам по телефону руководитель отдела информации одного из мукомольных предприятий Рязани Сергей Демин. - Правда, ваши хозяйства ее практически не отдают. Не все еще осознали, что теперь большую цену удастся получить вряд ли. Ведь неплохой урожай ожидают в Сибири, а оттуда действуют льготные тарифы по доставке - возить ее будет не дороже, чем с Кубани. Остается также зерно из Казахстана и Украины.

Ждем-с...

Рынок на Кубани, действительно, активности не проявляет. В начале месяца, когда цена за тонну пшеницы колебалась в районе шести тысяч рублей, все ждали еще большего роста, как минимум до семи, а то и до десяти! Теперь производители кусают локти… и снова ждут. Потому что отдавать за четыре рубля то, что еще несколько дней назад стоило в полтора раза дороже, никому не хочется. Хотя и при 4 тысячах за тонну производитель в накладе не останется.

Так или иначе, но, очевидно, в ближайшие несколько недель - пока не будет убран урожай по всей России и подведен общий фуражно-зерновой баланс - ясности с ценами ожидать не приходится. А значит, рынок будет по-прежнему ждать.

Впрочем, рядового кубанца больше интересует, как повлияет эта ситуация на его кошелек. Незадолго до запрета заговорили о том, что поставщики могут взвинтить стоимость сельхозпродукции. На Кубани, по данным краевого департамента цен и тарифов, в конце июля - начале августа резких подорожаний хлеба, молока, сахара, растительного масла зафиксировано не было. Зато, по свидетельству наших читателей, на центральном рынке Краснодара уже стали существенно дороже манная, гречневая и другие крупы. При том, что их «дефицита» в крае и близко нет. Остается надеяться, что власти смогут умерить аппетиты торговцев, желающих заработать «под шумок» побольше денег.

Смотрите также: