Накрутка и смена ценников. Эксперты - о лжевыгодных акциях и скидках

Анна Аристова / АиФ

Предновогодний ажиотаж, в магазинах очереди, в торговых центрах толпы людей. Жители России в поисках подарков и нарядов на главную ночь года. Продавцы со всех сторон кричат о скидках и выгодных предложениях. Как не потерять голову от шок-цены, выяснял «АиФ-Юг».

   
   

Дорожает на глазах

Акции, предпраздничные скидки, обвал цен, шок - не стоит поддаваться на всё это. Как показывает опыт, обвал цен и «сумасшедшие скидки» - это просто лишь смена ценников.

«Времени выбраться в магазин не было, решила купить праздничный наряд в Интернете: с доставкой и примеркой. С экрана монитора «посыпались» выгодные предложения. Якобы. - Делится краснодарка Татьяна Гурьянова. - Я поверила и решила помимо платья купить игрушки ребёнку. Отправила в корзину товаров с хорошей скидкой, а потом перепроверила цены. В поисковике набрала наименование, артикул. В итоге обидное разочарование! Интернет-магазин вдвое поднял «старую» цену и сделал на неё скидку в 20-30-50 %. На некоторые вещи товар со скидкой выходил даже дороже, чем обычно».

Продавцы легко манипулируют ценами. Сначала стоимость товаров завышается, а затем даётся большая скидка. В лучшем случае (что большая редкость) можно купить товар по той цене, которая была ранее, а в худшем - ещё и переплатить.

«Хожу на работу мимо магазина бытовой техники. На витрине стоял холодильник. В октябре цена на него была 19 тысяч рублей, - говорит житель Сочи Александр Михайленко. - В ноябре его продавали за 24 тысячи. Сейчас объявили его стоимость - 21 тысяча 500 рублей».

Сотрудники торговой сферы за месяц, а то и больше, до Нового года начинает украшать магазины. И дело не в том, чтобы создать праздничное настроение покупателям. Это маркетинг, приносящий огромные деньги. Ажиотаж нарастает с приближением главной ночи года, и продавцы этим пользуются.

Часто недобросовестные продавцы предоставляют неполные сведения об условиях акций, хотя это регламентируется законом «О защите прав потребителей».
   
   

«В конце ноября на подарок родственнице приглядела рюмки в магазине посуды за 630 рублей, - говорит краснодарка Алла Дюжева. - Пришла за ними через неделю, а цена уже 720 рублей. На днях заглянула в магазин, эти же рюмки продают за 900 рублей! Вот так накрутка».

Право на возврат

Экономисты предупреждают: не всем скидкам можно верить. В преддверии распродаж лучше заранее подготовиться. Узнать цену на интересующий товар и, если по акции покупка его будет выгодной, тогда не упускать случая и брать. В гипермаркетах иногда сбавляют цены на отдельные группы товаров, например, алкоголь, консервы, конфеты. Таким предложениям можно доверять, но рассчитывая лишь на небольшое удешевление.

«Действительно, с приближением новогодних праздников в магазинах проводятся многочисленные скидочные акции и распродажи, - прокомментировали в пресс-службе регионального Роспотребнадзора. - Но в суматохе покупатели становятся жертвами. Недобросовестные продавцы предоставляют неполные сведения об условиях акций, хотя это регламентируется законом «О защите прав потребителей».

Кроме того, часто условия приобретения какого-либо товара предусматривают скидку на последующие покупки. Оформляя дисконтную карту, потребитель должен знать, когда и при каких условиях можно ею пользоваться.

Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошёл потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии с законом потребитель имеет право на обмен в течение двух недель, не считая дня покупки кроме тех, что входят в перечень не подлежащих возврату или обмену».

Если в товаре, приобретённом по акции или со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель имеет право требовать заменить на товар этой же марки (модели) или на другой товар с перерасчётом цены, уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков купленного товара, расторжения договора купли-продажи с возвратом денежных средств.