В свои 25 Андрей успел взобраться на вершину Эльбруса, побывать в Австралии, Индонезии и даже Папуа-Новой Гвинее.
Из любой точки мира
«АиФ-Юг», Олег Гайдук: - Андрей, вы успеваете совмещать экспедиции с постоянной работой? Не боитесь ее потерять?
Андрей Еньшин: - Я занимаюсь программированием, но работаю дистанционно. Очень удобно! Я не привязан к определенному месту, главное, чтобы был компьютер. Тогда могу выполнять свое дело в любой точке мира. Поэтому, как только появляется возможность, беру рюкзак и отправляюсь в путешествие.
- Расскажите, как вы попали в экспедицию Константина Мержоева? Все-таки это не однодневный поход!
- Однажды во время восхождения на Эльбрус мои друзья обмолвились о готовящейся экспедиции. Мне стало любопытно. Вернувшись домой, нашел в Интернете блог организаторов, внимательно его изучил и записал контакты. Потом отправил коротенькое письмо Константину Мержоеву, суть которого сводилась к наивному: «А можно мне поехать с вами»? Константин написал, что ничего невозможного нет. Через две недели мы связались по скайпу. Руководитель экспедиции расспросил, в каких горах я был, что умею, и принял решение меня брать. Вы не представляете, как я был счастлив! Одно дело покорять Эльбрус, и совсем другое пойти в кругосветку!
Но чтобы отправиться в путешествие, нужно было купить билет до Чили и обратно… На случай, если я передумаю и захочу вернуться. Ради этого мне пришлось продать машину и купить велосипед, ведь во время экспедиции это был основной вид транспорта. Прилетев на место встречи, я познакомился с ребятами и самим Мержоевым - руководителем масштабного похода.
Мы передвигались на велосипедах по континенту, возили с собой еду в больших походных рюкзаках, спали в палатках и спальниках. По Тихому океану шли на парусном катамаране. Еду закупали в населенных пунктах, даже маршрут рассчитывали так, чтобы в течение десяти дней оказаться в какой-нибудь деревне и запастись продуктами.
Во время экспедиции каждый участник вел бортовой дневник. Мы заполняли его в свободной форме: вольно описывали свои эмоции, впечатления, рассказывали, что происходит вокруг. Несколько раз в месяц я звонил родителям. У нас был спутниковый телефон для экстренной связи и специальные сим-карты, которые работают по всему миру.
В общей сложности я пробыл в экспедиции год и пять дней. Конечно, с самого начала путешествия участники долго друг к другу привыкали, но через месяц-другой тесно сдружились.
Вкус акулы и лисы
- Какие навыки вы приобрели во время экспедиции?
-Во-первых, стал физически сильнее и выносливее. Также прибавилось терпения, ведь находиться вшестером в закрытом коллективе больше года очень тяжело. Но атмосфера была легкая, семейная, и мы с ребятами быстро нашли общий язык.
Ну и масса всего другого, чего на родине я вряд ли бы освоил (смеется). Так, в Новой Гвинее местные детишки научили нас, как из рогатки подбить летучую лису. Процесс совсем нетрудный: лисицы эти спят днем на деревьях, детишки подбегают и начинают шуметь. Добыча мечется, а какой-нибудь мальчишка стреляет в нее камнем из рогатки и попадает в перепонку. Лисица падает, ребята ее добивают, потом обжаривают на костре или варят в кокосовом молоке. На вкус, кстати, напоминает нутрию.
Кроме охоты, мы с командой за время экспедиции стали отменными рыбаками. Когда плыли по океану, постоянно ловили тунца, барракуду - это был наш рацион. У берегов Австралии однажды с местным жителем ловили акул. Мясо у них, правда, жестковатое, не самое лучшее для еды.
Мотор в обмен на лодки?
- Андрей, наверняка были опасные моменты?
- О, до сих пор вспоминаю наше первое знакомство с дикарями! (смеется). Прибыли мы к папуасам в Папуа-Новую Гвинею. Высадились на острове, у небольшой деревни в три дома и решили познакомиться с аборигенами. Сначала они нас приняли довольно радушно: напоили водой, показали свои дома. Общались мы с ними на английском, но этот английский не чистый, а с примесью немецкого, французского и местных языков. Попрощавшись с папуасами, мы вернулись на наше судно.
Ночью, когда мы легли спать, дикари подобрались к нашему катамарану и вытащили из него мотор. Николай, один из наших товарищей, проснулся от запаха бензина - дикари обрезали топливный шланг. Константин Мержоев подскочил, схватил мачете и в одних трусах рванул в деревню к похитителям. А мы, естественно, за ним. Прибегаем, стучимся в один из домов - из окна высовывается папуас с перепуганными глазами. Видимо, трое бородатых русских в трусах повергли его в шок. Дикарь, недолго думая, прыгает в окно и убегает в джунгли. Поймать его никто, конечно, не успел. Мы обыскали всю деревню, но она оказалась пуста - местные жители будто исчезли.
Тогда мы отправились в соседнюю и познакомились с главой округа, (абориген, который следит за порядком в поселениях). Объяснили ему, что нас обокрали. Он согласился помочь, так как мы ему указали на то, что за воровство одного папуаса будет отвечать все племя.
В конце концов деревне, где жил вор, был вынесен ультиматум: либо они в течение часа возвращают нам мотор, либо мы порубим в щепки их лодки. Они для папуасов очень ценны. С их помощью рыбачат, отвозят в город выращенные на острове сахарный тростник и рис и продают.
Мы вышли на берег и стали ждать. К нам присоединились папуасы из соседних деревень. Им тоже было интересно, чем все закончится.
Прошел час, а вор так и не появился. Тогда мы начали демонстративно рубить лодки - не на урон, а чтобы показать, что мы не шутим!
Очень скоро из толпы собравшихся вышел папуас и отдал наш мотор. Извинился, сказал, что вор боится выйти. Мы быстро вставили мотор в катамаран и сразу же уплыли с острова от греха подальше.
Воспитать силу духа
- После всего, что случилось, у вас не возникало желания все бросить и вернуться домой?
- Никогда. Я с самого начала знал, на что иду, и эта экспедиция зажгла во мне огонь. Согласен, многие не выдержали бы такого темпа. Жизнь в постоянных передвижениях, ночевки под открытым небом, дикие животные, жара - все это очень тяжело. Но в то же время очень интересно! И поэтому у меня ни разу не было и мысли «дать задний ход». Эта экспедиция воспитала во мне такую силу духа, что я бы не задумываясь еще раз отправился в такой поход.
Смотрите также:
- Путешественник Константин Мержоев: «Хотел пройти по всем вулканам мира, но на это бы потребовалось от 7 до 10 лет» →
- «Хочешь узнать себя – иди в поход». Ошибки взрослых в воспитании детей →
- Константин Мержоев: «Экспедиция к вулканам - мой «Гамлет» →