О непростой судьбе Краснодарского молодежного театра

 

   
   

Информации об Ольге Глубоковой не так много, вот мы и решили с ней познакомиться и узнать о прошлом, настоящем и будущем как самого режиссера, так и вверенного ей коллектива.

Я не критикую Чехова и Достоевского

«АиФ-Юг»: – Ольга Гавриловна, известно, что вы не впервые в Краснодаре и, кажется, имели дело с нашей драмой…

О.Г.: – В конце 1970-х годов, будучи студенткой тогдашнего ГИТИСа, я по приглашению Михаила Алексеевича Куликовского, с которым познакомилась в Москве, поставила несколько спектаклей на сцене театра драмы.

Теперь, когда я прилетела, выходя из самолета, вдруг пронзительно вспомнила, как меня, какую-то студентку, тогда встречал возле трапа на «Волге» сам Куликовский, народный артист СССР.

Поразительно, какое отношение, независимо от рангов, было к людям. Какая большая человеческая культура! 

«АиФ-Юг»: – А сейчас кто вас пригласил?

   
   

О.Г.: Татьяна Гатова. Сначала мы с ней общались по поводу постановки, но в конце концов все разговоры и переговоры подошли к тому, что Татьяна Михайловна предложила мне здесь поработать. 

«АиФ-Юг»: – У вас имелся опыт руководства театром?

О.Г.: – Почти шесть лет вела Лиепайский русский театр в Латвии, потом один год являлась главным режиссером молодежного театра в Минске. Но оттуда пришлось уехать, так как мы должны были ставить исключительно на белорусском языке, хотя изначально договоренность шла о работе на русском тоже.

Это грустная история, ведь в Белоруссии все очень хорошо складывалось, и нас там хотели видеть.

В моей биографии был еще Театр сатиры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

«АиФ-Юг»: – Театральный мир Краснодара очень маленький, и всё сразу становится известно. Говорят, вы довольно жестко раскритиковали труппу, репертуарную политику. Это правда?

О.Г.: – Неправда. Никогда нигде не критиковала ни труппу, ни тем более репертуар. Что, я буду Чехова критиковать или Достоевского? 

«АиФ-Юг»: – Вы в курсе, что вам достался театр не в самую лучшую пору, ведь из него увольняются первоклассные актеры, такие как Алексей Суханов, Иван Чиров?

О.Г.: – Вижу, что проблем много. 

В случае с Сухановым и Чировым я ничего не могу поделать, их решение покинуть театр созрело еще до моего прихода. 

А попытка повесить на меня сейчас все беды, наверное, кому-то на руку. Лично я крайне сожалею об их уходе.

«АиФ-Юг»: – Тогда что вы можете сказать о театре в целом? 

О.Г.: – Мне еще рано делать какие-либо выводы, ведь я здесь два месяца. Возможно, где-то мной и говорилось, что актерский состав требует определенного дополнения, но в общем в труппе много сильных, интересных артистов.

Пока же смотрю репертуар, присматриваюсь к людям. У меня сейчас идет процесс ознакомления, и я живу перспективами.

«АиФ-Юг»: – Кстати, о перспективах. Каковы ваши планы?

О.Г.: – Буквально на днях мы продолжим работу над «Голосами травы» Трумена Капоте, которая прервалась из-за улаживания всякого рода нюансов, связанных с авторскими правами.

«АиФ-Юг»: – Но вы когда-то ставили «Голоса травы»?

О.Г.: – Я использовала это название для спектакля по трем рассказам.

«АиФ-Юг»: – А чем еще вы порадуете нашего зрителя?

О.Г.: – Хочу ставить «Укрощение строптивой» Шекспира, «Унтиловск» Леонида Леонова – вещь, которая мало где идет и которую я очень люблю.

В планах «Преследование и убийство Жан-Поля Марата» Петера Вайса, «Под сенью молочного леса» Дилана Томаса, «Приглашение на казнь» Владимира Набокова.

На будущее отложила пьесу Елены Исаевой «О-Бон» о великом японском художнике Хокусая.

Да, параллельно с «Голосами травы» намечаю работу над «Царствием земным» Теннесси Уильямса. И, естественно, нужна сказка, так как театр срочно требует обновления сказочного репертуара.

Антреприза антрепризе рознь 

«АиФ-Юг»: – Вы много работали в антрепризе, однако ни для кого не секрет, что сегодня антреприза превратилась в халтурное действо. Или вы так не думаете?

О.Г.: – Все зависит от человека, лично мне не стыдно ни за один спектакль, который идет в моем антрепризном театре «Русская школа».

Если другие подобные проекты откатали спектакль и списали, то у нас много лет существует репертуар и команда. Я привлекаю звезд, таких как Людмила Чурсина, Аристарх Ливанов, Владимир Конкин, Зинаида Кириенко…

Кстати, у меня не первый год работает Сергей Глушко, знаменитый Тарзан. Актер тонкий, человек очень умный, образованный. Он закончил художественное училище, пишет прозу, создает удивительные картины, за его плечами Академия космических войск. Просто Сергей создал себе такой имидж… 

«АиФ-Юг»: – Как говорится, народ у нас один, а публика разная. На Кубани зритель своеобразный, и то, что может на ура пойти в средней полосе, наш чудный край оставит равнодушным. Вы как-то будете учитывать местный менталитет?

О.Г.: – Этот вопрос в Краснодаре меня просто преследует. Буду стараться делать интересный театр.

Конечно, театр – это не массовое искусство, но он должен воздействовать на какие-то скрытые вещи, на подсознание, в конечном счете на рефлексы. И, слава Богу, рефлексы не все низменные, есть заложенное природой стремление к вертикали, есть стремление самосовершенствования, познания себя.

Если я смогу задеть это подсознание, то зритель будет наш.

«АиФ-Юг»: – Зритель – это одна сторона дела, а вот с труппой вы нашли общий язык, ведь, кажется, она вас принимает без великого энтузиазма?

О.Г.: – Понимаете, мной еще ни одного спектакля не поставлено, поэтому выводы делать рано, вот когда начнется настоящая работа, тогда и посмотрим.

Со своей стороны скажу, что я приехала работать с открытой душой и с открытым забралом. До этого мне всегда удавалось находить с артистами общий язык и точки соприкосновения.

Если подобное не случится, то ничего не поделаешь, так планеты расположились. Молча соберусь и уеду. Но надеюсь, что все сложится как нельзя лучше.

 
Александр Геннадьев 

Журналист, театральный критик