Казачья партия не люба кубанским казакам

Краснодарский край, 26 ноября - АиФ-Юг. По замыслу партийных казаков, задача нового движения в том, чтобы активно внедрять казачество в общественно-политическую жизнь, донести мнение казаков до общества и обеспечить взаимодействие с органами государственной власти.

   
   

В работе съезда приняли участие 97 делегатов от казачьих обществ и общественных объединений из 46 регионов. Председателем партии избран вице-губернатор Ростовской области Сергей Бондарев.

Однако, среди участников исторического съезда представителей кубанского казачества не было. Более того, они резко осуждают саму идею создания новой партии.

- В законе «О политических партиях» четко сказано о запрете создания партии по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. А с Казачьей партией именно такой случай – на основе национальной принадлежности. Ведь казаки – это народ, - рассказала «АиФ-Юг» Ирина Гвоздецкая, руководитель пресс-службы Кубанского казачьего войска. 

Действительно, согласно уставу, КаПРФ открыта для представителей разных национальностей и конфессий. А лидер партии Сергей Бондарев заявял о том, что партия создана не только для казаков, но и для всех граждан России.

Именно этого и опасаются кубанские казаки, что как и в любую партию, в казачью смогут вступать все желающие. В том числе и те, кого ранее с позором выгнали из войска.

- Мы с самого начала, как только стало известно о намерении создать новую партию, были против этого. Такое мнение неоднократно выражал Совет атаманов войска. Ведь это противозаконно. И даже на имя Президента России было направлено соответствующее письмо, - подчеркивает Ирина Гвоздецкая. – И, если понадобиться, то в будущем готовы вынести этот вопрос на общевойсковой сбор.

   
   

Помимо чисто этических споров, у новой партии может возникнуть еще одна проблема – сокращенно она будет называться КаПРФ. Но эта аббревиатура уже существует применительно к Коммунистической партии России.

Читайте материал «Казачьи дружины: ошибка Ткачева или вынужденная необходимость».