К курортному сезону гаишников одели в белые рубашки - чтобы создавать приезжим праздничное настроение. Правда, гарантировано оно будет только при соблюдении правил. Многие жалуются на поборы на дорогах. Заместитель командира полка ДПС ГИБДД Краснодара Анатолий Хмура в который раз говорит: не давайте!
Учить водить с младенчества
- Анатолий Яковлевич, с утра в город невозможно въехать, а вечером выехать. Как избавиться от пробок? Понятно, что нужно расширять дороги, строить виадуки. По-другому никак нельзя?
- Мы посчитали, сколько автомобилей проехало через город в июне. Получилась внушительная цифра - 9 миллионов! Это почти 300 тысяч в день. Конечно, заторы будут.
Практика показывает, что если двигаться по правилам, по одной полосе, то движение автомобилей в пробке 30-40 км/ч. Заторы возникают там, где кто-то пытается опередить поток - маневрирует, выезжает на обочину. Он-то едет быстрей остальных, но скорость других движущихся автомобилей стразу сбрасывается до 10-15 км/ч.
Еще одна проблема, тормозящая автотранспорт, - ямы. Даже небольшая выбоина, которую все пытаются объехать, создаст затор, и на этом месте часто происходят ДТП.
Чтобы изменить ситуацию, надо изменить и сознание людей. И учить ездить правильно нужно с детского возраста, когда мама или папа везут малыша в детсад, потом в школу. Ребенок смотрит, как едут родители, и впитывает это. Память у детей потрясающая. Переучивать потом поздно.
- Может быть, как вариант, ввести реверсивное движение.
- Мы пробовали это практиковать в районе Яблоновского моста. Но получается движение в одну сторону, а вторая стоит.
В любой момент притормозить!
- Последние несколько лет законодатели ужесточали наказание за нарушение правил дорожного движения. Например, за неуступку дорогу пешеходам. Что изменилось?
- С одной стороны, водители стали чаще притормаживать перед пешеходным переходом. Поскольку штраф 800-1000 рублей все-таки по карману бьет. Однако остались еще те, кто это правило либо игнорирует, а то и не знает. Радует одно: пешеходы стали переходить дорогу в отведенных для этого местах, но, с другой стороны, увеличилось и количество наездов на пешеходов именно на переходах. Так, за полгода в городе зарегистрировано 444 ДТП, из них 189 - наезд на людей. 23 погибли, 174 получили травмы.
Однако согласно статистике аварии происходят как по вине водителей (343 ДТП), так и по вине пешеходов (104). Поэтому и тем и другим нужно быть более внимательными. Причем, как показывает практика, чаще всего сбивают мам с детьми и пожилых людей.
А вот в дорожно-транспортные происшествия чаще попадают мужчины.
- Кстати, сейчас каникулы, и многие школьники остались без присмотра родителей. Как обстоит дело с детским травматизмом?
- Общими усилиями добились того, что количество ДТП с участием детей снизилось. Летом большинство детей уезжает за город, а проблемы как раз-таки начинаются осенью. (От ред. - в прошлом году самое большое число аварий пришлось на сентябрь - октябрь: 123 и 134). Но проблемы есть. Сейчас участились случаи наездов на детей внутри двора. Кто-то не заметил, как из-за зеленых насаждений выскочил ребенок, кто-то сдавал задним ходом. Причем зачастую родители находятся рядом. Что не оправдывает водителей.
Во дворе нужно ехать с минимальной скоростью, чтобы в любой момент успеть притормозить!
- Анатолий Яковлевич, как вы думаете, что заставит всех жить по правилам?
- Приведу пример: на улице Мачуги раньше у нас было большое количество ДТП. Мы поставили там знак - ограничение движение до 40 км/ч и установили видеокамеры. Можете проехать и посмотреть: теперь все в этом месте ездят по правилам, какие бы удостоверения в кармане водителей ни лежали.
Вывод какой? Ездить по правилам могут заставить - в том числе видеофиксация и драконовские штрафы. Только в этом случае будет отсутствовать коррупционная составляющая и никакие «корочки» уйти от ответственности не помогут.
Смотрите также:
- «Чайники»-недоучки. Почему в автошколах Кубани учат теории, а не практике →
- Автошколы выпускают полуфабрикат (10.12.2012) →
- Автошколы выпускают полуфабрикат (08.12.2012) →