Едва начался учебный год, как транспортные заторы на дорогах Краснодара резко выросли. Прошлая неделя и вовсе принесла рекорд: длина «пробки» на выезде из города в поселке Новознаменском превысила 6 километров. Не так сильно, но стабильно загружены улицы Красная и Северная. Причем практически в любое время суток.
В поисках свободного места
В ближайшее время мэрия Краснодара намерена предпринять очередное наступление на проблему заторов. И видит выход в том, чтобы ввести платные парковки в самом центре города. По подсчетам чиновников, около трети всех участников «пробок» - это те, кто просто не может припарковаться и «нарезает» круги в поисках свободного места.
- Я работаю в центре города и стараюсь приезжать в офис, как можно раньше. Лучше посижу в машине и подожду. Уже поняла закономерность: выеду чуть позже, и все места на парковке будут заняты. Чтобы найти место, придется объездить соседние кварталы и потерять на это минут сорок времени, - говорит жительница Краснодара Виктория. - По этой же причине не рискую брать машину в обеденный перерыв, место займут, и опять искать придется.
В целях экономии оставить машину дома
Правда, не радует водителей и перспектива платить за парковочное место, поэтому довольно свободны парковки торговых центров. В том-то и «ключ» новой идеи платных парковок в центре: во избежание трат автомобилисты оставят машину дома и пересядут на общественный транспорт. Известно, что глава Краснодара Владимир Евланов уже дал добро на первую платную парковку в центре города, однако когда она заработает, пока еще вопрос.
Читайте также. Еще несколько идей о том, как избавиться от заторов в Краснодаре>>
Но иногда отсутствие парковок не просто прибавляет заторов, а может стоить человеческих жизней. МЧС забило тревогу. Дворы краснодарских многоэтажек заставлены автомобилями и превратились буквально в неприступные крепости для сотрудников экстренных служб. Чтобы оказать неотложную помощь больному или потушить пожар, медикам и спасателям приходится вручную открывать шлагбаумы, двигать бетонные блоки и пробираться сквозь припаркованные где и как попало авто.
Для МЧС и пожарных проезда нет
Новостройки растут в Краснодаре, как грибы после дождя. У большинства жильцов есть машины, а вот поставить их чаще всего некуда. Паркуют на детских площадках, бордюрах. А потом тратят еще полчаса, выезжая из маленькой собственно ручно сделанной «пробки».
Особо предприимчивые граждане устанавливают на въезде во двор бетонные плиты, шлагбаумы и заборы, чтобы чужие не смогли проехать.
- Мало того что в нашем районе дома построены слишком тесно, так еще и машин посторонних много, - рассказывает жительница района улицы Российской Елена Решетняк. - Мы сложились всем домом, поставили шлагбаум, за каждым жильцом закрепили место, сделали столбики и специальные цепочки с замком. Сразу стало цивилизованно. Никто чужой не заезжает. А если пожар? Даже не знаю, как быть...
Вот из-за такого шлагбаума чуть не умерла жена краснодарца Игоря Кольцова.
- «Скорая», которую я вызвал, просто не могла заехать во двор, машине пришлось делать большой круг. К счастью, мы все-таки успели доставить жену в больницу.
Эти преграды мешают и пожарным проехать к месту происшествия.
- Спасатели вынуждены вручную открывать шлагбаумы, вырывать столбики, резать цепи и отодвигать бетонные блоки. Из-за этого теряются драгоценные минуты, которые так нужны при спасении человеческих жизней, - говорит начальник службы пожаротушения управления МЧС РФ по Краснодарскому краю Станислав Кобцев.
По закону ширина проезда пожарных автомобилей должна составлять не менее шести метров. Эта ширина площадки предусматривает установку техники, подъемного оборудования для проведения спасательных работ.
Городские власти проводят рейды по незаконным заграждениям. Но наказать они могут только за нарушения на муниципальной земле.
Кто во дворе хозяин? ТСЖ и ТОС
- Полицейский вправе убрать с дороги с помощью эвакуатора машины, которые препятствуют движению, но только на земле муниципалитета, на ней же устанавливаются запрещающие знаки, которые автомобилисты обязаны соблюдать. Территория многоэтажных дворов принадлежит ТСЖ или ТОС. Только руководство этих организаций вместе с жильцами может повлиять на ситуацию во дворах, - ответил старший инспектор группы по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД Краснодара Михаил Земляков.
Но во всем ли виноваты жильцы? По словам заместителя руководителя городского дорожно-мостового хозяйства Бориса Сухова, экспертные организации выдают разрешения для 179-квартирного дома только на 8 машино-мест! Микрорайоны застраиваются, перегружаются, а инфраструктура не развивается.
Когда очередной покупатель выбирает в салоне автомобиль, ему сначала стоит задуматься над тем, куда машину потом ставить. Чиновникам, борящимся с заторами, тоже стоит задуматься над этим вопросом.
Смотрите также:
- Улицы старые - знаки новые. Как в Краснодаре зарабатывают на эвакуаторах? →
- Как запреты приносят доход. На улицах Краснодара «хозяйничают» эвакуаторы →
- Таксисты-нелегалы стали бедствием для Кубани →