Люди едут в столицу Кубани на работу, учебу и просто по делам. Не помещаются на дорогах все желающие! А ехать надо всем. О необходимости строительства новых мостов и развязок мы слышим часто. Пока чиновники планируют, автовладельцы решают проблему, как могут.
У кубанских водителей выработался агрессивный стиль «пробочного» вождения. Правила - побоку. Благо, и гаишники в часы пик нарушителей на дороге предпочитают не замечать. Но езда без правил неизбежно приводит к авариям.
По Краснодару лучше на маршрутках, чем на своем авто?
Жительница станицы Северской Ирина Лыковаа за рулем три года. По району ездит уверенно, но, если дела зовут в Краснодар, пересаживается в маршрутку. Так поступают многие. И дело не столько в нехватке парковочных мест. Чтобы заехать в город с новороссийской трассы, напряжение нужно нечеловеческое. Стресс сгоняет семь потов, доводит до дрожи в коленках.
ОПРОС | |
---|---|
- Камень преткновения - вечный затор на подъезде к Яблоновскому мосту, - говорит автолюбительница. - Многие водители объезжают его как бог на душу положит. Подрезают, мчат по обочине, неожиданно выныривают прямо перед тобой, обгоняют по встречке... Опасность, что кто-нибудь в тебя врежется, очень большая. Мало не нарушать правила самой, приходится каждую секунду быть начеку, отслеживать маневры лихачей. Поэтому и езжу на маршрутке, пусть вместо меня водитель волнуется.
ДТП на запруженной трассе происходят буквально каждый день. «Поцеловались» машины - затор разрастается. Законопослушные водители жалуются на отсутствие регулировщиков. И действительно, какие важные дела мешают инспекторам упорядочить движение?
- Безусловно, заторы аварийность увеличивают, - подтверждает Константин Уланов, руководитель Союза автолюбителей Кубани. - Машины бьются постоянно. Но тех, кто нарушает правила, ездит по обочинам, можно понять. Как, впрочем, и сотрудников ГАИ. Свои функции они выполняют по мере возможностей. Все понимают, что присутствие регулировщика лишь увеличит протяженность пробки. Потому что все хотят попасть в город или выехать из него как можно быстрее. Нужно искать первопричину. Наверное, это вопрос к властям: почему у нас в ХХI веке двухполосный мост? Годами мы слышим одни лишь только обещания. И мост ждем, и развязку на Старокубанской… Где они?
«Бутылочное горлышко» для автомобилистов
В краевой инспекции ГИБДД проблему станичницы и иже с ней считают незначительной. Мол, сельские автомобилисты теряются не из-за нарушителей, а потому, что плотность потока для них непривычна. Нужно быть расторопнее, включать поворотники, знать, как перестраиваться. Проще говоря, не ловить мух. Что касается аварийности - заторы на статистику, оказывается, никак не влияют. То есть аварии все же случаются, но… не фиксируются!
Читайте также. Власти Краснодара хотели расширить дорогу, а наткнулись на меотский могильник>>
- Засчитываются только ДТП, в которых пострадали либо погибли люди, - говорит Павел Окружко, инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю. - Мелкие аварии, когда кто-то кого-то притер, зацепил, на светофоре догнал, в зачет не идут.
Нужды в дополнительных регулировщиках на данном участке, по его мнению, нет. Потому что Яблоновский мост - это «бутылочное горлышко».
- Пропускная способность крайне низкая. Что регулировщик там сделает? Хоть десять их поставить - ничего не изменится. Ситуацию спасет только дополнительный мост. Но его нет!
КСТАТИ | |
---|---|
На решение проблемы дорожных заторов власти планируют потратить миллиарды. Для воплощения планов в жизнь, в соответствии с последними обещаниями, потребуется 3-4 года. На пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской в Краснодаре запланировано строительство трехуровневой развязки. Другой проект, существующий пока лишь на бумаге, - вынос из центра города основного пути железнодорожного полотна Тимашевского направления. Четыре новых моста через Кубань должны решить проблемы пробки на Яблоновском мосту. |
В прошлом году мы писали, что через реку Кубань запланировано строительство аж четырех мостов. В департаменте автомобильных дорог края нас уверяли, что рядом со старым Яблоновским будет построен новый четырехполосный мост. Проектные работы должны были завершиться в апреле 2013 года, в текущем году планировалось начать и строительство. Уж август на дворе…
- В этом году должно закончиться проектирование первого этапа, это непосредственно сам мост, - сообщили в Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. - В следующем году должно закончиться проектирование второго этапа - транспортной развязки со стороны Краснодара. После будем приступать к строительству…
По словам чиновника, сроки строительства отодвигаются из-за того, что проект межрегиональный. Экспертизу на федеральном уровне пока не прошел.
Средство от «пробок»: вахтовый автобус для чиновников?
Между тем автовладельцам не особенно интересно, какого именно уровня чиновники «волокитят». Некоторые обещаниям уже и не верят. Обещания раздаются щедро, а ехать-то нужно сейчас. Люди сами, как могут, приспосабливаются к создавшимся условиям и предлагают альтернативные способы.
Одна из идей - перевести армию госслужащих на новый график работы: с 6 утра до трех пополудни. Или же организовать для чиновников вахтовый подвоз. Чтобы спецавтобусы собирали чиновников с остановок.
Под это дело горожане готовы добровольно отказаться от всех десяти автобусов с кондиционерами, которые недавно появились в Краснодаре.
Читайте также. Как краснодарцы к автомобилям привыкали в начале ХХ века>>
Народ шутит, но средство борьбы с пробками уже придумано и действует - для избранных. По словам наших читателей, загадочным образом в часы пик меняется режим работы светофоров в районе Старокубанского кольца. Автомобили с периферии, стремящиеся попасть на Ставропольскую, составляют львиную долю трафика. Но зеленый работает на Старокубанскую. Правда, есть и другое мнение. В утренние часы, чтобы разгрузить машинопоток, на главных улицах города действительно включается «зеленый» режим. Тогда страдают те, кто выезжает с второстепенных улиц.