66 000 блудных детей
А прокуратура не в силах этому помешать: у неё более нет прав избирать меру пресечения. Ограничить человека в правах может только суд, что, конечно, правильно, но даёт преступникам временную фору, которой они с удовольствием пользуются. В это трудно проверить, но сейчас Генпрокуратура разыскивает за рубежом 66 тысяч человек – огромная цифра! Каждый двухтысячный наш соотечественник находится в международном розыске. А выдали нам в прошлом году всего 289 человек. Такими темпами нам потребуется более 200 лет, чтобы вернуть всех блудных детей в родные лагеря.
В Европе холодно, в Америке темно
В какой-то момент перед каждым таким правонарушителем встаёт вопрос – куда бежать? Солидные люди с именем предпочитают Великобританию: отношения с Россией – хуже некуда, уголовное законодательство – либерально, своих людей – полно, в Лондоне уже не помещаются. На втором месте – Израиль: законы пожёстче, отношения с Россией получше, зато климат райский, да и палестинцев меньше, чем в Англии.
Не склонны удовлетворять запросы российской стороны и в Швеции. А вот Германия, Испания, Франция, Чехия, Польша, Швейцария пусть и со скрипом, но выдают беглецов, особенно замешанных в преступлениях против личности. Швейцария и Испания в минувшем году не то что физических лиц выдали – ещё и часть похищенных ими средств вернули. В общем, в Европе и Средиземноморье стало тревожно: предприимчивому человеку и спрятаться негде, если денег или репутации на комфортную жизнь в Англии не хватает.
Существуют, конечно, США, с которыми нет договора о выдаче преступников, но тут другая проблема. В этой стране принято доказывать белизну своих средств. Вон олигарх Прохоров уже год покупает баскетбольный клуб «Нью-Джерси Нетс»: властям бы радоваться, что чужие деньги в экономику притекли, а они тщательно проверяют миллиардера. Не каждый беглец пройдёт такую проверку.
Кроме того, американские власти не одобряют иммигрантов, которые принимаются за старое: тюрьмы этой страны – самые переполненные в мире, и наших бывших соотечественников там пруд пруди. В общем, и хочется в Америку, и колется.
Правильное решение
В этой ситуации самыми верными решениями являются оффшоры. Которые живут как раз за счёт таких вот предприимчивых людей. Белиз, острова Тёркс и Кайкос и ряд других территорий просто отказываются сотрудничать с Генпрокуратурой России, ссылаясь на отсутствие договора, а на предложение заключить такой договор начинают жеманиться, как красные девицы.
Где только не прячутся наши люди! В минувшем году прокуроры направляли запросы в Гайану, Тринидаде и Тобаго, Камбоджу, Никарагуа – договоров о выдаче с этими странами нет, так что каждый случай рассматривается индивидуально и очень долго. Нет большего удовольствия для маленькой державы, чем помотать нервы большой. Часто дела рассматриваются по 2-3 года, а за это время в России может истечь срок давности по фигуранту, и когда беглеца всё-таки выдают, его приходится сразу же отпускать на все четыре стороны.
Собственная гордость
А что же Россия? Где мы находимся в мировой преступности, доноры или на субсидии живём? Тут есть чем гордиться: мы входим в число крупнейших экспортёров преступности в мире. Иностранные воры и бандиты редко выбирают Россию в качестве убежища: мы выдаём иностранцев решительно и оперативно. В прошлом году мы отказали в выдаче лишь 350 человек, тогда как сами получили порядка 2500 отказов. «Нам грубиянов не надо, мы сами грубияны», как говаривал рэкетир Остап Бендер, не сумевший получить убежище в Румынии. Как же это вяжется с высоким уровнем «мигрантской» преступности в стране? Очень просто: на родине, в Средней Азии или Закавказье, этих людей никто не разыскивает – напротив, рады, что избавились.
* * *
Таким образом, скрыться от российского правосудия ещё можно. Но надо спешить: контакты наших прокуроров с зарубежными коллегами становятся всё более тесными, и «зона безопасности» для преступников неумолимо сужается.
Смотрите также:
- Порча или Коррумпант. У нас под коррупцией гордо подразумевают мелкие взятки →
- Жизнь по понятиям, а не по законам →
- Соска для электората →