На что жалуются прокурору?

   
   

Дело о гречке

- В Белоглинском районе обнаружена сибирская язва. Была информация, что ферма в станице Успенской, где заболели коровы, будет закрыта. Правда ли это?

- На сегодня ферма работает в карантинном режиме. Исследования еще проводятся. А что касается сообщений в прессе о том, что с сибирской язвой госпитализировано пять человек, то двое действительно находятся еще в больнице, у остальных диагноз не подтвердился. Кстати, на наличие этой болезни прокуратура проверила другие сельхозпредприятия. На некоторых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм. Руководителям объявлено пять представлений, возбуждены административные дела.

- В последнее время цены на продукты поднимаются чуть ли не каждую неделю. Как это контролировать?

- Когда начали поступать первые жалобы, мы создали мобильные бригады, в которые вошли специалисты контролирующих органов, общественных организаций и сотрудники федеральной антимонопольной службы. Проверили магазины, оптовые рынки. На краевом совете безопасности приняли решение устранить причины, способствующие росту цен. По нашим материалам федеральная антимонопольная служба возбудила два дела по завышению цен на яйцо и гречневую крупу. Сейчас они на стадии рассмотрения.

Я надеюсь, что будет принято обоснованное решение, которое заставит задуматься владельцев бизнеса, насколько правильно они выстраивают ценовую политику. Предостерегли и руководителей предприятий, которые хотят таким образом обогатиться.

   
   

И возбудили более 20 административных дел по защите прав потребителя. Понятно, что цены диктует рынок.

Вместе с тем все должны понимать, что экономика должна быть социально направлена, чтобы люди получали продукты по той цене, по которой они способны их приобрести.

Обошлось без заложников

- Когда вы работали в Иркутской области, в одной из колоний захватили заложников, а вы освободили их в обмен на себя. Недавно были волнения в Белореченской колонии для несовершеннолетних. Что все-таки произошло?

- Действительно, в Иркутске была такая ситуация, и иного выхода тогда не видел. В этот раз мы сумели договориться с осужденными иначе. С бытовой точки зрения - это достаточно благополучное исправительное учреждение. Там школа, хорошие преподаватели, одно из лучших ПТУ в России, которое готовит каменщиков, слесарей. Не секрет, что многие из подростков только в этой колонии узнали, что такое чистые простыни, своевременная пища. Однако не все так просто. Несовершеннолетние - самая сложная категория осужденных. Они легко поддаются влиянию, могут быть спровоцированы на правонарушение или преступление в любой момент. Кроме всего прочего, у них есть желание придерживаться определенных преступных традиций.

В тот день на построении один из инспекторов увидел осужденного, который был одет «не по форме». Этого парня увели в смотровую и потребовали снять майку, тот не согласился, за что его избили резиновой палкой. А когда он вернулся, поднял рубашку и показал следы от побоев. Тогда весь строй кинулся громить колонию. Разбили все -

телевизоры, окна, вырвали батареи. Когда мы приехали, заключенные забаррикадировались на чердаке. Разговаривали с ними часа четыре, пока не успокоились.

Я им пообещал, что их пальцем никто не тронет, спецназ не вызывали. Затем колонисты сами навели порядок после разгрома.

Итог событий таков: возбуждены уголовные дела и в отношении двух работников колонии по превышению служебных полномочий, и в отношении погромщиков (человек 60 в этом участвовало) - за массовые беспорядки. Мы провели дополнительную проверку. Выяснилось, что есть нарушения и в режимной, и в воспитательной работе, в оперативной деятельности. Нашли случаи, когда достигших совершеннолетия не перевели во взрослую колонию. Кому-то необоснованно отказали в условно-досрочном освобождении. По нашему представлению начальник и ряд других руководителей покинули свои должности.

- Сейчас популярными становятся малоэтажные постройки. Квадратный метр в них стоит дешевле, и люди охотно покупают жилье в таких домах. Однако зачастую оказывается что они либо неправильно оформлены, либо вообще незаконны. Страдают дольщики. Что им делать?

- В прокуратуру в год поступает около ста тысяч жалоб. И у каждого обратившегося своя правда. Но, как это ни парадоксально, нередко люди сами виноваты в случившемся. Взять те же ситуации с жильем. Отдают деньги и не требуют никаких отчетных документов. Они сознательно идут на риск. И надо научить наших граждан быть менее доверчивыми.

Где-то и органы власти виноваты в том, что такие ситуации возникают. Вспомним тот же «Стройинтеркомплекс», когда на протяжении долгого времени учредитель Афанасьева получала с людей деньги на строительство жилья и ничего не достроила. Пока пирамида не рухнула.

А если бы все это вовремя проверялось органами контроля, эта ситуация не возникла бы. Прокуратура рассматривает обращения пострадавших дольщиков, принимаются и меры по защите людей. Не единичны случаи возбуждения уголовных дел в отношении мошенников.

Заставит ли закон работать по-новому?

- Леонид Геннадьевич, как вы относитесь к новому «Закону о милиции»?

- Думаю, что любое нововведение заставит по-новому мыслить и работать. В любом случае, это революционное изменение, хотя бытует мнение, что от названия положение не изменится. Чтобы изменить систему, нужно изменить сознание самих людей, в особенности исполнителей закона. Что касается самого закона, смогу его прокомментировать, когда он будет принят. В проекте есть положения, с которыми я не совсем согласен. Например, с расширением полномочий сотрудников внутренних дел в части беспрепятственного вхождения в жилье людей. Считаю, это положение может быть ориентировано только на  достаточно ответственных, безукоризненно соблюдающих закон сотрудников.

Смотрите также: