Активисты ОНФ составили подборку дорожных особенностей российских городов

Ольга Ефимкина / АиФ

Активисты ОНФ составили подборку дорожных особенностей российских городов.

   
   

Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по итогам рейда по всей стране составили подборку дорожных особенностей, свойственных для разных регионов. Например, где-то таинственно исчезают ливневки, автомобилистам приходится продираться через острые камни на дороге, а пешеходам - перемещаться по городу по сгнившим деревянным тротуарам. Другие города, как считают активисты ОНФ, наоборот, могут подать позитивный пример.

В Краснодаре берут количеством, а не качеством

Участники инспекции ОНФ отметили, что улица Есенина в новом микрорайоне Краснодара находится в крайне плохом состоянии. Местные жители рассказали, что застройщики, сдавая квартиры в новостройках, о дорогах попросту забывают. Загруженность таких узких недостроенных улиц автомобилями порой не позволяет проехать скорой помощи и пожарным.

Трасса «Колыма» не прощает лысую резину

Одна из особенностей трассы «Колыма», которая связывает Якутск с Магаданом, в том, что при ее строительстве был использован особый материал – скальные породы и острые камни. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда в дороге приходилось более 20 раз заделывать проколы шин. Нужно сразу запасаться специальными ремкомплектами и на ходу ремонтировать колеса, чтобы хоть как-то доехать до пункта назначения. На преодоление такой трассы длиной около 2 тыс. км водителям обычно приходится тратить 4 дня.

Во Владивостоке постоянно пропадают дорожные люки

   
   

В столице Приморского края большой популярностью у населения пользуются крышки ливневой канализации. Именно этим можно объяснить то, что их постоянно воруют. Открытую ливневку можно встретить не только на окраинах, но и на центральных улицах, при этом такие места никак не обозначены. Например, на ул. Днепровская еще в 2015 г. инспекторы Народного фронта обнаружили, что крышки ливневки отсутствовали на всем протяжении нового участка ремонта. Через два года картина не изменилась – крышки на местах так и не появились.

Хабаровские нанотехнологии

В Хабаровске также бесследно исчезают крышки ливневой канализации – в городе много улиц, где можно легко провалиться колесом в яму. Но администрация города здесь нашла решение проблемы - со следующего года металлические крышки поменяют на сделанные из композитных материалов, непригодные для переплавки. Чиновники надеются, что в этом случае ливневки похитителей не заинтересуют.

Архангельск: «деревяшки» в центре города

Архангельск знаменит тем, что прямо в центре города можно встретить деревянные тротуары. С одной стороны, это придает изюминку городу, с другой – такие тротуары необходимо как следует содержать. Однако в Архангельске многие деревянные настилы прогнили, и ходить по ним опасно.

Челябинская стометровка

На большинстве улиц в Челябинске ямочный ремонт проводится участками до 100 м, и гарантия на него дается всего 1 год. Понятно, что подрядчик не будет заинтересован проводить ремонт качественно – достаточно того, чтобы заплатки продержались один год. И хотя серьезных ям и разрушений на дорогах столицы Челябинской области инспекторы не нашли, но заплаток и неровностей там оказалось предостаточно.

2 года гарантии на ямочный ремонт в Благовещенске

А вот административный центр Амурской области можно привести в качестве положительного примера в дорожном ремонте. Гарантия на ремонт дорог здесь дается максимальная - 5 лет. Более того, дорожники предоставляют гарантию и на ямочный ремонт (2-3 года). Такое встретишь нечасто, поскольку законодательством не закреплено обязательство по гарантии ямочного ремонта.

В Чите дороги есть, но денег на их ремонт - нет

По словам начальника управления ЖКХ города, на ремонт дорог в этом году выделено всего 9 млн руб., на ямочный - 21 млн руб. Очевидно, что этих денег не хватит, чтобы привести дороги в нормальное состояние. В этом году ремонт будет производиться лишь на трех улицах. Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог в Чите было выделено 56 млн руб.

В Тюмени денег хватит, чтобы заасфальтировать дороги даже в частном секторе

А в Тюмени на дороги денег не жалеют. Даже в частном секторе - асфальтовое покрытие, оборудованы пешеходные переходы, нанесена разметка. В этом году на данные цели выделено 6 млрд руб. Суммы достаточно, чтобы отремонтировать практически все проблемные участки.

«Дорожные особенности, которые мы выявили в ходе рейда - один из показателей отношения к своим обязанностям чиновников в регионах. Ведь если власти города не решают проблему открытых ливневок, ям на дорогах, подвергая опасности здоровье и жизнь местных жителей, то это говорит, прежде всего, об их халатности. Наша подборка – шуточная, но в ней, как в любой шутке – лишь доля юмора. Потому что качественные дороги являются залогом безопасного движения в городе и об этом должны помнить местные чиновники», - прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Смотрите также: