Когда автомобилисты Черкесска узнали о том, что федеральный бюджет пожертвовал Карачаево-Черкесской республике более 125 миллионов рублей на ремонт дорог, они всерьез обеспокоились. И неспроста. Деньги-то нешуточные. Потому и решили самостоятельно контролировать расходование средств. Поставить, так сказать, этот вопрос на карандаш. И пока чиновники КЧР разрабатывают документацию относительно того, с какой стороны подъехать на катке к дорожным колдобинам, жители Черкесска составляют свою «дорожную карту». Отмечают места, куда, по их мнению, техника должна зайти в первую очередь.
Информационный портал «Политика 09» составил свой маршрут дорожного ремонта. Каким он должен быть, журналисты узнали у известных общественных деятелей и обычных жителей Черкесска.
- Азрет Караев (член Общественной палаты КЧР):
«Я считаю, что в республике очень важно выстроить современную дорожную логистику. От этого зависит как экономика региона, так и мобильность граждан. Необходимо восстановить сообщение через перевал Гум-Баши между Малокарачаевским районом и городом Карачаевск для большегрузов и автобусов.
Кроме этого необходим ремонт дороги, которая проходит между аулами Кубанского ущелья и городом Карачаевск. Также нужно построить современную магистраль Черкесск-Хабез-Курджиново».
- Зарият Акбаева (руководитель регионального отделения МОО СКФО «Антикоррупционный центр»):
«Пожалуй, в первую очередь необходимо отремонтировать дороги в сельских местностях. Жители нашей республики терпеливо относятся к тяготам жизни, чиновники в свою очередь этим злоупотребляют.
Также необходимо отремонтировать дороги, ведущие отдыхающих в наши курортные зоны. В свете происходящего в целом по стране, да и в мире, наши курорты стали более востребованы, но дороги, по которым необходимо добираться, разбиты и по факту не пригодны для использования. Более того, я считаю, что необходимо контролировать целевое использование выделенных из федерального бюджета денежных средств».
- Казбек Б. (житель г. Черкесск):
«В первую очередь, отремонтировать дороги, через которые осуществляется проезд к жилым многоэтажным домам города Черкесска. В качестве примера приведу участок от магазина «Вершина» (район «Водоканала») до улицы Космонавтов 78. Также в ужасном состоянии находится двор дома по улице Парковая».
- Фатима А. (жительница Черкесска):
«Я бы с радостью денежные средства направила на ремонт всех дорог на территории республики, но понимаю, что на решение всех задач этих средств может не хватить. Поэтому отдельно хотелось бы выделить участок дороги от аула Сары-Тюз до Хумары. Данный участок находиться под горой, где присутствуют также резкие повороты. Эта дорога реально убита, кроме этого на данном участке бывают камнепады, и нет ограждений. Насколько я знаю, по этой дороге в Кубань слетело много машин. Также в относительной близости есть поселок Малокурганный, где можно въехать в сам поселок, но подняться выше по улице почти невозможно.
Если возьмем республиканскую столицу, то по переулку Одесский во дворах одни ямы и за последние несколько лет было много аварий. Кроме этого ужасная дорога по улице Гутякулова рядом с бывшими общежитиями химзавода.
Также многие жители Черкесска обратили внимание на то, что в центре Черкесска нужно лучше организовывать объездные пути, чтобы снизить проблему пробок, которые обычно возникают по утрам и вечерам. Кроме этого жители жаловались на то, что когда съезжают с основных улиц города Черкесска во дворы, обычно машины проваливаются в большие ямы, и указывали на необходимость ремонта второстепенных улиц и дворов».
- Оксана А. (жительница Хабезского района):
«В Хабезском районе дороги находятся в самом запущенном состоянии, так как ремонт участка дороги Черкесск-Жако не делался почти 5 лет. Пока же власти решают проблему с ремонтом дорог в районе, путем установки предупреждающих знаков, указывающих, что впереди аварийная дорога и с помощью скоростных ограничителей».