На кого работают весы?

   
   

Необычная аномалия происходит на пункте весового контроля ГУВД Новороссийска (Сухумское шоссе, 5). На здешних весах, вопреки всем существующим законам, машины тяжелеют на несколько тонн.

Штраф без нарушения

7 сентября с тока выехал автомобиль с пшеницей общей массой 43 900 килограммов при допустимой 44 000. А по акту взвешивания № 90 от 8 сентября о превышении транспортным средством установленных ограничений автомобильные весы на посту ДПС «Владимировка», размещенные на «Газели» ГУВД, показывают уже 46 тонн ровно.

- И на основании этого акта инспектор ГИБДД Новороссийска составил протокол об административном правонарушении: превышение допустимой массы автомобиля, - рассказывает Ильяс Бракий, глава крестьянско-фермерского хозяйства.

Административные протоколы за перевес составляют на многих, но пять владельцев все-таки решили выяснить истину.

 - Дело в том, что все это имеет системный характер, - продолжает Бракий. - Зимой вес моего грузовика уже завышали на две тонны. А ведь здесь за день проезжают сотни машин.

Действительно, 13 января мировой судья судебного участка Красногвардейского района Республики Адыгея счел сомнительными данные, на основании которых водителя ИП КФХ «Бракий И.Ш.» обвинили в перевесе, и за отсутствием состава правонарушения прекратил дело, так как при загрузке и выгрузке вес автомобиля был одинаковым.

   
   

Водители, отправившиеся в поход против системы и подавшие заявления в следственный комитет и прокуратуру Новороссийска, уже успели сделать многое.

- 10 сентября вместе с сотрудниками СК провели контрольные взвешивания на весах федеральной службы по надзору в сфере транспорта (межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Адыгее) на выезде и на въезде, повторное взвешивание - на весах «Газели» ГУВД, а также в зерновом терминале КСК, - объясняет фермер. - Федеральные весы на выезде показывают 42 980 килограммов. Федеральные весы на въезде-
46 320. А весы на газели ГУВД - уже 48 480 (плюс 2480 кг к своей первой оценке той же самой машины). И только взвешивание в зерновом терминале КСК показало полное соответствие цифрам в товарно-транспортной накладной - 43 800 кг.

Вот и старший эксперт судебной строительно-технической экспертизы Новороссийского филиала Геннадий Горбатко в своем заключении подтверждает: «Подъездная конструкция, используемая для эксплуатации весовых платформ, - «Весы автомобильные ВА-15С-2», расположенная на участке автодороги Новороссийск - Керченский пролив, нормам и стандартам, приведенным в руководстве по эксплуатации, не соответствует».

18 000 рублей ни за что?

Но автомобили все равно поместили на «Специализированную стоянку», «услуги» которой - 18 000 рублей за «устранение нарушений» плюс 100 рублей за час пребывания там.

- Возникает вопрос к начальнику отдела Управления МВД России по г. Новороссийску Виталию Баркову и начальнику Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимиру Юрченко, в ведении которых и находятся эти «странные» весы. Почему на протяжении длительного времени протоколы об административных правонарушениях составляются на основе показаний весов, не соответствующих нормам? Согласившись, что полная масса не превышает допустимую, представители УМВД по Новороссийску утверждают, что превышены допустимые осевые нагрузки. Но ссылаются на показания своих весов, тех самых, которые завысили полную массу грузовика на 4 тонны.

Несмотря на то, что весы, на основании которых составлялись протоколы о превышении допустимой массы, официально признаны не соответствующими нормам, автомобили искателей правды находятся на специализированной стоянке Новороссийска с 8 сентября по настоящее время. А уехали со специализированной стоянки те, кто вынужден был согласиться с несуществующим перевесом и заплатил 18 000 рублей за «устранение нарушений».

Смотрите также: