Новый мост и «Ласточки». Эксперты - о шансах Краснодара победить пробки

Виктор Михалёв / АиФ

И будет мост?

Проект дублёра Яблоновского моста обсуждали во время правительственного часа в Госдуме в феврале этого года. Глава Минтранса Евгений Дитрих не исключил возможность его включения в федеральный проект с госфинансированием. Кубанцы почти не отреагировали: надоели «может быть».

   
   

В будни, по данным пресс-службы краевого управления ГИБДД, по Яблоновскому мосту в город ежедневно въезжают около 25 тысяч автомобилей. В разы больше - в курортный сезон. О необходимости «что-то делать» с мостом - «бутылочным горлышком» говорят уже десять лет. В департаменте автомобильных дорог края не раз обещали, что рядом с действующим Яблоновским будет построен новый четырёхполосный мост. Шли годы, моста не было, но сам он, не построенный, рос в цене. В 2015 году оценочная стоимость проекта составила 3,5 млрд рублей, в 2017 - пять млрд. Для краевой казны - дорого, для городской - неподъёмно, даже на условиях софинансирования. Адыгея, которая, по мнению властей Кубани и Краснодара, должна была участвовать в строительстве, от такой «почётной обязанности» отказалась.

В декабре 2018 года мэр заявил, что город этот проект также больше не интересует.

«Моя личная позиция такова - сегодня перед городом стоят другие приоритеты. Например, построить дороги из микрорайона Гидростроителей в центр и в район Воронежской», - сказал Евгений Первышов.

Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов.

Городские власти понять можно. К новому году было объявлено последнее финансовое «итого» моста: около семи млрд рублей. Но вот сенсация: 14 марта Минтранс официально подтвердил информацию о планах строительства. Более того, субсидии могут выделить уже в 2020-2022 годах. Проект будут реализовывать в соответствии с государственной программой «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

   
   

«Ласточки» спасут?

В Краснодаре, по данным ГИБДД, на одну тысячу населения (включая детей и стариков), приходится 437 автомобилей. Это самый значительный показатель после Москвы и МО. Не помещаются на дорогах все.

Власти пытаются ускорить движение, вводя новые развязки, переформатируя старые, расширяя полотно, но… Неудивительно, что появились идеи развития альтернативного транспорта. Например, канатное метро: красиво! Но ЛЭП невозможно убрать, нет в нужном количестве свободных участков земли для строительства станций и опор. Более перспективным экспертам представлялся проект «Городская электричка». В разговорах он живёт уже больше трёх лет. Наконец, 13 марта, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев опубликовал в в социальных сетях карту проекта. Подразумевается, что перевозить пассажиров будут «Ласточки»: из одного конца города в другой и из пригорода в пригород.

Похоже, полетим. Карта была опубликована после состоявшихся накануне переговоров в Москве губернатора с генеральным директором РЖД Олегом Белозёровым. Их результат - договор о создании рабочей группы, которая будет поэтапно заниматься проектом. Войдут в неё представители профильных ведомств администрации края и специалисты железнодорожного ведомства. Почему в реальность воплощения проектов (мост и «Электричка») можно верить? Да просто: Кубань и Краснодар - стратегически важные субъекты Юга России, за курортный сезон край принимают 15-17 млн туристов. Около трети их приезжают на автобусах или собственных авто.