В Краснодаре прошло очередное заседание бизнес-клуба «Деловая среда». Напомним, это совместный проект еженедельника «Аргументы и Факты-Юг» и коммуникативного агентства «VOLKOV MEDIA».
Что такое личный бренд? Кому он необходим, и как его развивать? На эти и другие вопросы дали свои ответы эксперты в сфере маркетинга, финансов и медиа.
Встречают по одежке
В эпоху активного развития социальных сетей сфера бизнеса и продаж сильно изменилась. Сейчас каждый банкир, рекламщик или психолог привлекают клиентов по всем возможным каналам коммуникации от мессенджеров до видеоблогов. В Сети выстроилась некая виртуальная витрина со всевозможными услугами, где все пользователи борются за внимание потенциального покупателя. В этом случае важную роль играет личный бренд. О том, что это такое, рассказала маркетолог, основатель агентства маркетинговых коммуникаций «РИТМ» Марина Гиря:
«Личный бренд - это совокупность факторов, которые помогают обратить внимание клиента и вызвать его доверие сначала к личности, а затем к продукту или услуге. Поэтому нужно основательно и постепенно выстраивать свою репутацию в деловой сфере и продвигать свое имя, чтобы даже бабушки у подъезда ассоциировали его с той пользой, которую оно приносит. За 12 лет работы с лидерами рынка я накопила хороший багаж знаний и навыков. После пандемии люди осознали, что им дает личный бренд, и запросы на продвижение предпринимателей и экспертов резко выросли. Я больше не смогла совмещать работу в отделе маркетинга в международной компании и поток клиентов на личное продвижение. Ушла в «свободное плавание» и создала свой личный бренд с нуля. Сейчас развиваю свое агентство маркетинговых коммуникаций и помогаю предпринимателям стать такими же «звездными экспертами», как те, за кем они наблюдают в медиапространстве».
Маркетолог подчеркнула, что развитие личного бренда начинается с внешнего вида. Ведь встречают по одежке, и второго шанса произвести положительное впечатление может и не быть.
«В любом деле важно уважать ценности своего окружения или круга людей, в которых ты заинтересован. Одежда - показатель «своего» и «чужого». Вы не придете на деловую встречу в администрацию в шортах и майке, при этом это может быть абсолютно уместно на аналогичной встрече в молодежной тусовке в теплой стране. Далее уже решаются более детальные вопросы, касаемо позиционирования продукта или услуги, целевой аудитории и так далее», - делится Марина Гиря.
По мнению эксперта, при создании личного бренда с нуля нужно четко ответить на вопросы: «Какую пользу я могу принести?» и «Кому поможет мой продукт?» Тогда будет попадание в целевую аудиторию и в дальнейшем четкое понимание площадок для размещения рекламы, что является базой для развития любого бизнеса и позволяет эффективно использовать бюджет на продвижение.
Интуитивный метод
Тема личного бренда вызвала жаркие споры среди участников мероприятия. Своим опытом поделилась Елена Мирошникова - экс-управляющая банком, эксперт по кредитованию, «белый» кредитный брокер, который любит свое дело до фанатизма.
«Для меня личный бренд - это не казаться лучше, чем ты есть на самом деле. Потому что клиент приходит ко мне в офис, и у него не должно возникать расхождений образов реального и виртуального, - говорит Елена Мирошникова. - Достигнув впечатляющих результатов в сфере розничного и корпоративного кредитования, уволилась из банка и начала работать самостоятельно. Уже 10 лет моя компания «ТРИЛЛИОН-ЮГ» помогает выгодно оформить кредиты на крупные суммы, избежать распространенных ошибок в подаче заявок. Свою работу делаю очень хорошо, поэтому первые четыре года я работала исключительно на рекомендациях. Мне пришлось начать рассказывать о себе и своем деле в личном аккаунте, находясь в роддоме, в страхе потерять наработанную годами клиентскую базу. Сейчас моя аудитория в совокупности - 19 тысяч человек (органический рост блогов). Замечу, что у меня нет маркетолога. Есть только один копирайтер, который помогает править тексты. Поэтому для меня личный бренд - это интуитивная работа, а, главное, это экономия рекламного бюджета, т.к. в сфере ипотеки, кредитов и продажи новостроек стоимость привлечения космически высокая. Чтобы конкурировать с банками и застройщиками, нужно иметь многомиллионные рекламные бюджеты, которых пока у меня нет».
Для своей компании лучшим методом продвижения Елена Мирошникова считает «сарафанное» радио и выступления в СМИ, на дискуссионных площадках в качестве эксперта.
«Ведь тогда о твоем мастерстве будут говорить все», - уверена эксперт.
О своей работе с клиентами рассказала глава информагентства «Курс на Юг. Недвижимость и Отдых», директор PR-агентства «Звезда Успеха» Марина Петрова:
«В мой проект для предпринимательниц пришла психолог. Пообщавшись с ней, я поняла, что ее «изюминка» не в психологии. Она окончила австрийскую школу этикета, сертифицированный специалист. И мы разработали схему ее продвижения, собрали целую команду для школы этикета и стиля, которую ланируем запустить в Краснодаре под эгидой PR-агентства «Звезда Успеха». Такая услуга будет востребована у предпринимателей, особенно у тех, кто хочет повысить свой уровень. Бизнесмены часто не знают, как вести себя на деловых приемах. И тут важно не только поведение за столом, но и быть уместным, соблюсти дресс-код. Этим и занимаются стилисты. Недавно мы подбирали костюм предпринимателю для деловой встречи в ОАЭ. В этом случае, нужно помнить о традициях страны, проявлять к ним уважение».
Как быть с коллективом?
Помимо методов выстраивания персонального бренда, эксперты затронули тему развития компании и коллектива. Елена Мирошникова поинтересовалась у спикеров: «Нужно ли разрешать сотрудникам фирмы продвигать свой личный бренд?» Мнения участников дискуссии разделились, и каждый поделился своим видением ситуации.
«С одной стороны, при помощи личного бренда сотрудников фирмы очень хорошо совершаются продажи. С другой, возникает риск конкуренции. Чтобы как-то обезопасить себя и спокойно работать, руководству организации нужно подписать с топовыми сотрудниками контракт», - уверена маркетолог Марина Гиря.
«Я считаю, что если лучший специалист в отрасли работает в компании, нужно развивать именно бренд организации. Либо может случиться, что сотрудники, в которых руководитель вкладывал ресурсы и знания, уйдут и даже уведут за собой постоянных клиентов», - добавил основатель «Деловой газеты Юг», руководитель «VOLKOV MEDIA» Дмитрий Волков.
Что такое бережливое развитие?
Руководитель по работе с персоналом в МТС, бизнес-коуч Юлия Корчагина рассказала о новом способе взаимодействия с сотрудниками.
«Лет пять-десять назад руководители буквально «выращивали» классных сотрудников, предлагая им всевозможные тренинги и обучение. Сейчас наблюдается тренд на бережливое развитие, и мы не вкладываемся в персонал впрок. Перед тем как улучшить какой-то профессиональный навык подчиненного, директору фирмы надо ответить на вопрос: «Как развитие конкретного сотрудника повлияет на доход компании?» Уточню, что развивать персонал и его личный бренд нужно будет тогда, когда планируете с ним расстаться. Когда человек достиг своего «потолка», уже «забирает» из компании больше, нежели «приносит». Ну и важно будет правильно и спокойно попрощаться с сотрудником, потому что личный бренд противоречит единению команды и общей системе», - говорит Юлия Корчагина.
Эксперт поделилась различными способами сотрудничества с профессионалами, которые помогут улучшить работу компании и выйти на новый уровень дохода.
«Есть вариант пригласить классного стороннего специалиста, начать с ним сотрудничать, получить хороший доход и приток новой аудитории. Если решитесь взять такого специалиста в партнеры, нужно будет провести качественный коучинг человека. Ведь если работник дошел до «бренда», он уже не является рядовым сотрудником. Нужно выяснить чего хочет этот человек и что нужно компании. Если цели совпадают, можно подписать контракт или даже продолжить работать в рамках штатного расписания. Только в этом случае руководителю нужно будет перестроить отношение к сотруднику. Работать с ним, как раньше, уже не получится», - добавила Юлия Корчагина.