Слесари и электрики в цене! Кто сегодня нужен коммунхозу?

pixabay.com / pixabay.com

В марте отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Многие часто недовольны их работой, да и легкой ее назвать нельзя. Интересно, а насколько охотно люди идут трудиться в службы ЖКХ. Kuban.aif.ru решил выяснить.

   
   

Спрос растет

По данным популярного портала бесплатных объявлений, по итогам февраля 2023 года, спрос на специалистов жилищно-коммунального хозяйства в Краснодаре вырос на 6%. Рост объемов найма в ЖКХ вызван несколькими причинами.

В последние годы большое внимание уделяется созданию комфортной городской среды. Кроме того, в 2023 году стартовала масштабная программа строительства и обновления жилищно-коммунального хозяйства. Эти факторы увеличивают потребность коммунальных служб и управляющих компаний в опытных специалистах, прежде всего, рабочих специальностей. Так, спрос на слесарей в Краснодаре в феврале этого года вырос почти на 98%. На 79% чаще стали искать сварщиков, на 63% - электромонтажников, на 82% - разнорабочих.

«В последнее время мы видим растущий спрос на специалистов в сфере ЖКХ. В ближайшее время он будет только увеличиваться, так как реализация программ по модернизации жилищно-коммунального хозяйства потребует привлечения дополнительного персонала, например, обслуживающего: водителей уборочной техники, дворников, уборщиков. На нашем портале большой выбор вакансий в сфере ЖКХ размещают и муниципальные коммунальные службы, и управляющие компании, и организации, предоставляющие услуги по мелкому бытовому ремонту. Чтобы облегчить соискателям выбор, мы предлагаем различные решения. Например, на платформе кандидаты могут внимательно почитать отзывы о работодателе, которые оставляют бывшие и действующие сотрудники», - комментирует ситуацию управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

В одном окне

В сфере ЖКХ растет спрос не только на представителей рабочих профессий. Так, муниципальные службы и управляющие компании оптимизируют работу с обращениями жителей многоквартирных домов. Ее цель - дать возможность жильцам быстро решать возникающие вопросы в режиме «одного окна». В результате вырос спрос на диспетчеров, которые принимают и обрабатывают заявки. Число вакансий для специалистов диспетчерских служб по итогам февраля по России выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем, сами жители многоквартирных домов часто сталкиваются с трудностями в поисках того или иного специалиста.

   
   

«Раньше, когда были РЭПы, у них в штате были и электрики, и сантехники, в общем, все те, кто мог понадобиться простому обывателю, - говорит краснодарка Татьяна Веселова. - Сегодня, УК, а тем более ТСЖ редко в своем штате держат таких специалистов, то есть, если вас топят, вряд ли к вам примчится человек, который сможет решить проблему. В лучшем случае, председатель ТСЖ вам даст телефон мастера. А уж от него зависит, когда он к вам придет, и сколько вы ему заплатите.

Однажды у меня засорилась ванная. Я вызвала сантехника (номер дали в ТСЖ), он по пробкам ехал больше часа. Поковырялся какой-то проволокой, у него ничего не вышло. Порекомендовал купить мне вантуз и удалился. Правда, и денег с меня не взял. В итоге, я сама засор удалила. Предварительно сходив в хозяйственный, благо сейчас магазины работают допоздна. С электриком еще хуже - он все время занят, иногда приходится ждать несколько дней. Это хорошо, если проблема не срочная. В общем, в идеале, на мой взгляд, при каждом доме, ну, в крайнем случае, небольшом микрорайоне должны быть прикрепленные мастера».

Хорошие работники на вес золота, их надо ценить и уважать, чтобы в любой момент к ним можно было обратиться.

«К слову, странно, что дефицит кадров вообще возникает, - вторит Татьяне еще одна жительница краевой столицы Алина Демченко. - У меня осенью, как раз когда похолодало, перестал включаться газовый котел. Я позвонила в ТСЖ, мне дали телефон газовика, который попросил прислать фото и название котла. Сообщил, что с такими он не работает, знает только те, что ставила фирма-застройщик. Я расстроилась. На улице холод, а батареи не греют. По объявлениям набрала несколько номеров, один из мастеров согласился. В итоге, починка котла мне обошлась в 10 тысяч рублей, 7 тысяч деталь и 3 тысячи рублей работа. Он эту деталь просто заменил. На это ушел час. Да и вообще, вызов любого мастера стоит от тысячи рублей. Они всегда востребованы. Не пойму, почему молодежь не хочет осваивать эти профессии».

Хороший мастер - загружен

Лариса Глушенко, председатель ТСЖ «Бригантина»:

«Во-первых, я привыкла работать с проверенными людьми. Чтобы доверить мастеру какой-то объем работ, надо проверить, какой он вообще специалист. Стараюсь искать специалистов через Горжилхоз. У нас очень много разбрасывают рекламы, но я откровенно им не очень доверяю. По моему опыту, они не всегда ответственны. Востребованные мастера, обычно загружены и они сиюминутно вряд ли смогут выдвинуться на объект. Они пользуются спросом, значит, и работают хорошо. С ними и стараемся заключать договоры. С шабашниками стараюсь не связываться. Если не так сделают, то потом можно этого работника и не найти, он просто перестанет отвечать на звонки.

По стоимости работ, вопрос обсуждаемый. Мы как-то работали с одной фирмой по вентиляции, но они задрали цены, и я нашла другую организацию. А вообще, хорошие работники на вес золота, их надо ценить и уважать, чтобы в любой момент к ним можно было бы обратиться».