Певец Алий Тлюняев принимает участие в программе на Первом канале «Голос». Он прошел начальный этап слепых прослушиваний и попал в команду Пелагеи. В интервью «АиФ-Юг» артист рассказал о закулисье шоу, жизни в Майкопе, желании учиться в Англии и грядущих альбомах.
Сам себе усложнил выступление
Бислан Джандар, «АиФ-Юг»: Алий, когда вы задумались об участие в «Голосе»?
Алий Тлюняев: Я давно думал об этом. Пытался попасть на слепые прослушивания два раза. Получилось прорваться в эфир только в 2021 году.
- Вы прошли слепые прослушивания с песней группы Gnarls Barkley «Crazy». Почему выбрали именно ее?
- Потому что этот трек мне подходит по стилю и по характеру. Я тоже немного «крэйзи». И композиция идеально подходила под мое настроение на тот период. Для того чтобы спеть эту песню нужно обладать широким диапазоном. Есть с чем работать. Я еще добавил мелизмов (распевов), которых нет в оригинале, чтобы «освоить» трек.
- Вы еще параллельно играли на фортепиано. Это же сложно?
- Да. Я понимаю, что сам себе усложнил выступление. Но ведь задача участника конкурса в том, чтобы показать все свои возможности. Заставить жюри повернуться к сцене. За моими плечами почти 20 лет профессиональной работы с лучшими педагогами в стране. Я не мог выйти и просто спеть.
- Что вы чувствовали, когда все сказали «да»?
- У меня был шок, потому что это было мое третье выступление в шоу. У меня была цель все-таки пробиться. И когда все повернулись, мне реально стало дурно от накала эмоций.
- Чем вас привлекла Пелагея?
- Безусловно, для начинающего музыканта большая честь поработать с каждым наставником, но я подумал, что с Пелагеей мне будет комфортно экспериментировать. Я понимаю, что сотрудничество с ней станет для меня большим шагом вперед. А учитывая, что Пелагея любит народную музыку, я бы с удовольствием спел в финале песню на родном языке. И я сделаю все возможное, чтобы это случилось. У нас много красивых народных песен, о которых знают только жители республики Адыгеи. Я хочу познакомить всю страну с этой прекрасной музыкой.
«Ускоренная» версия реальной жизни артиста
- Какая атмосфера царит на репетициях с Пелагеей?
- Она очень внимательная, но требовательная. Дает возможность раскрыться каждому артисту, но требует дисциплины.
- Если бы Пелагея не повернулась, то к кому бы из трех членов жюри вы пошли?
- Скорее всего, к Диме Билану. Он мне близок по духу.
- Вы в одном из интервью сказали, что именно на этом проекте не хотите завоевать первое место. Почему?
- Наверное, я перерос период юношеского максимализм, когда нужно везде быть первым. Это классно, но «Голос» дает шанс набраться опыта. Это такая «ускоренная» версия реальной жизни артиста. В день съемок мы приезжаем рано. На слепые прослушивания я приехал в девять утра и ждал до десяти вечера. Это хорошая тренировка на выносливость. На мой взгляд, это важнее победы.
- Какой трек у вас сейчас на первом месте в плэйлисте?
- Это долгожданный новый трек Adel «Easy on me». В последнее время я полюбил рэп, что мне несвойственно. Недавно открыл для себя песню Beyonce и Niky Minaj «Flowless» 2014 года. Если я с утра ее включу, то заряжает меня дьявольской энергией на весь день.
-В интервью вы говорили, что являетесь фанатом Beyonce?
-Не могу сказать, что я ее фанат, но она повлияла на мой уход из класса скрипки в вокал. Мне нравятся шоу, костюмы, хореография, классный вокал. Она одна из ярчайших певиц современности.
-У вас есть кумир?
-Я для себя самый лучший артист (смеется, - прим.ред.). Думаю, что каждый артист в первую очередь думает о своем творчестве. Да, можно слушать многих певцов, но если будет один кумир, то ты начинаешь бессознательно ему подражать и терять свой стиль.
Другой уровень удовольствия
- Как вы относитесь к манере молодых певцов-блогеров петь с невнятной дикцией?
- Это так называемый «кальянный трэп», который в Америке стал популярен лет десять назад. А до нас дошел только недавно. Я раньше относился к такому стилю скептически, но сейчас мне интересно это направление. Пытаюсь его осмыслить. Но он долго не проживет. Думаю, что для денег и минутной славы в Тиктоке можно быстро «наклепать» три ноты. Для этого не нужно учиться профессиональному вокалу и получать музыкальное образование. Собственно, такое творение быстро исчезнет. Я хочу считать себя артистом, а не шоуменом. Поэтому сочиняю и пою авторскую музыку.
- Что значит для вас «большой артист»?
- Это тот, кто работает без оглядки на успех. Артист пишет песни, потому что не может иначе. Я прихожу в студию и начинаю сочинять трек «с нуля». Текст, музыка, подача…все авторское. И, поверьте, это другой уровень удовольствия и результат, соответственно, иной. Мода на незамысловатые песни быстро пройдет, и мы снова вернемся к качественной музыке. Уже движемся к этому.
- Можете назвать такого исполнителя?
- Например, Джонни. Несмотря на то, что во многие его треки нужно вслушаться, тексты у него очень крутые. Я с Джонни знаком давно и знаю, что он очень много трудился, чтобы добиться признания публики.
Петь начал в пять лет
- Вы два года назад стали финалистом шоу «Ну-ка, все вместе!». В первом выпуске исполнили песню Уитни Хьюстон. Тяжело петь ее?
- В принципе прикасаться к творчеству Уитни опасно. Там много высоких нот. И нужна хорошая подготовка. Благодаря этой песне меня и пригласили на шоу. Продюсеры проекта где-то услышали, как я пою эту песню. После чего меня позвали в программу.
- С кем вы успели спеть дуэтом на шоу «Ну-ка, все вместе!»?
- С Панайотовым, Чумаковым, Бастой, Анитой Цой. С Валерией очень интересно получилось. Они с Фадеевым должны были петь песню «До предела», но у Максима не получилось приехать на съемки. Когда Валерия узнала, что я заслушал эту песню «до дыр», предложила спеть вместе. Я получил огромное удовольствие.
- Свой творческий путь вы начали в Майкопе?
- Да. В моей семье нет профессиональных музыкантов, но способности есть у всех. Папа поет, мама увлекалась фортепиано, старший брат - игрой на адыгейской гармони (пщынэ), прадед по маминой линии играл на шичепщыне. Когда узнал об этом, почему-то захотелось освоить инструмент. Тогда я учился в первом классе республиканской гимназии, а рядом была детская школа искусств. И однажды к нам на урок пришли преподаватели из «музыкалки» пригласить детей на занятия. Я сразу согласился и сказал, что хочу освоить шичепщыне. Мне сказали, что его нет, но есть очень похожая на него скрипка. Я попробовал и записался. Мама была в шоке.
- А когда вы увлеклись вокалом?
- Петь я начал в пять лет, еще до того, как записался на скрипку. Ходил на вокал в студию АРГО к Алле Джаримовой. Как-то мы с мамой прогуливались в парке недалеко от музыкальной студии. И я услышал, как поют дети. Меня взяли. С Аллой Адамовной занимался три раза в неделю. После совмещал скрипку с уроками вокала.
- А что было после школы?
- Я планировал поступать на два отделения в АРКИ, но пришлось выбирать. Мне было тяжело, но мы с мамой подумали и решили, что петь я и так могу. Лучше пойти на скрипку. Отучившись пару лет, понял, что мне уже тесно в маленьком Майкопе. Захотелось перебраться в Москву.
- И бросили колледж?
- Нет. Мне было всего 16 лет, и никто меня не отпустил. Я окончил колледж в Майкопе, но параллельно летал в Москву на платные подготовительные курсы в консерваторию имени Чайковского. Прошел вступительные экзамены, но мне поставили очень низкие баллы. Профессор, с которым мы занимались просто прошел мимо нас. Двери консерватории для меня закрылись. Я сильно расстроился и сказал маме, что мы улетаем обратно в Майкоп. На мое удивление, мама, которую я еле уговорил поехать на экзамен, сказала, что раз приехали поступать, значит, попробуем еще. Поехали в «Гнесинку». Мне поставили 95 баллов по специальности, и я поступил на бюджет. Мама плакала от счастья. Спустя год, мне захотелось за границу. В Лондон, в Королевскую академию музыки. Обучение там платное, поэтому студенты находят спонсоров, которым после выпуска ты отдаешь деньги или работаешь у них в компании. Я все сделал, но меня не отпустили, потому что за полгода привез множество наград с российских и международных конкурсов. Но я хотел петь, и искал преподавателя по вокалу.
Удалось поработать с Ларисой Долиной
- Вы тогда познакомились с певицей Этери Бериашвили?
- Да, на третьем курсе случайно нашел ее в Инстаграме. Позанимавшись с ней немного, решился перевестись в московский институт музыки, где она преподавала. При поступлении она меня познакомила с Ларисой Долиной, которая заведует кафедрой эстрадного вокала. Я ей сразу понравился. Успешно прошел вступительный экзамен и проучился там три года. У нас сразу все сложилось. Так как она одна из лучших артисток в стране, студенты ее боятся. А я общался с ней на равных. Видимо, это ее подкупило.
- Что вам дало обучение там?
- Долина устраивала много концертов каждый месяц почти, поэтому это дало хорошую практику. Плюс она гоняла меня во все программы, что сильно повлияло на мое участие в «Голосе».
- Я считаю, что если ты профессиональный музыкант, то тебе как минимум нужно попадать в ноты и слышать музыку. Поэтому, я согласен с критикой в сторону Вали. Одно дело отредактированный в студии вокал, а другое - живой концерт. Я сомневаюсь, что Валя сможет провести двухчасовой концерт живьем.
- А в шоу «Голос» поют живьем?
- Конечно. На данный момент до съемок у нас осталось меньше недели, а у меня болит горло. Переживаю о том, как буду петь. Надеюс,ь скоро я вернусь в форму.
- А какую песню вы будете исполнять на втором этапе?
- К сожалению, я не могу озвучить название. Но композиция будет на русском языке.
- На каких площадках страны вы успели выступить до шоу?
- На кремлевской сцене и в Лужниках. В Кремле выступать не так страшно. Несмотря на большой зал, чувствовал себя комфортно. В «Лужниках» было страшнее. Он рассчитан на 90 тысяч человек. И это был мой первый выход на такую большую арену.
- Над чем еще работаете помимо «Голоса»?
-Готовлю альбом на русском и английском языках. Русский альбом планирую выпустить к весне. Уже записали четыре трека. Названия я еще не придумал, но весь сборник будет про любовь. Англоязычный альбом сейчас на паузе. Я ищу саундпродюссера с которым мне будет комфортно.
-Какая у вас глобальная мечта?
-У меня есть только цели. Самая большая - как можно быстрее заявить о себе и начать менять нашу эстраду.