Единый бренд разработают для произведенной на Кубани сельхозпродукции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
На совещании, которое прошло в Краснодаре 9 марта, фермеры и представители региональной власти решили, что этот бренд должен не только указывать на географию производства, но и гарантировать качество и экологичность продукции.
Соответствующее поручение губернатор Кубани Вениамин Кондратьев дал своему заместителю Андрею Коробке в ходе совещания о перспективах развития консервной отрасли в регионе.
Площадь земельных участков, на которых выращивают сельскохозяйственную продукцию, составляет десять тысяч гектаров, из них более шести тысяч находятся под орошением. Общая производственная мощность двух заводов достигает проектного объема порядка 220 млн банок в год.
Кроме вопроса о разработке бренда решили, что переработчики будут разделять риски с фермерами и государством.
В частности, документами должны предоставляться гарантии, согласно которым даже при потере урожая из-за форс-мажорных обстоятельств, производитель сырья не останется в убытке.
Более плотное взаимодействие с фермерами позволит решить проблему недостаточной загруженности консервных заводов. Сейчас 12 кубанских предприятий загружены только на 60%.
По словам директора Союза производителей консервов «Консервы Кубани» Александра Несина, заводы производят на своих полях 55% сырья, 35% получают от фермеров, а 10% вынуждены завозить из других регионов.
Для того, чтобы перерабатывающие предприятия Кубани были загружены на полную мощность местной продукцией, необходимо определить на территории края районы, наиболее благоприятные для выращивания определенных культур.