Постановку в Краснодарском драмтеатре посмотрела заслуженный журналист Кубани, председатель регионального отделения Союза российских писателей Лариса Новосельская и специально для «АиФ-Юг» поделилась своими впечатлениями.
«Фильм ели глазами»
«Мои тетки, беспаспортные колхозницы, обожали этот фильм. Они ели его глазами. После голода 1947 года посмотреть на продукты и промтовары (так называлось тогда все, что не стреляло, не скрежетало и не летало) было настоящим счастьем!
Впрочем, тема русского Голливуда и в целом фабрики грез кажется давно исчерпанной. Вернусь к теткам, которые бегали в клуб смотреть пырьевско-александровские шедевры по десять раз подряд. И хмелели не только от экранных разносолов, но и от советской любви, где герой - тот, кто бросает невесту, но не бросает колхоз. Другой любви у нас не было, как и других драматургов, лихо строящих интригу на противоборстве хорошего с лучшим.
И вот теперь привет из прошлого – театрализация экранизации советского мифа «Кубанские казаки» на сцене Краснодарского драмтеатра. К чему? Зачем? Если убрать из спектакля вставные музыкальные номера (не лучше ли сходить на концерт Кубанского казачьего хора?), то что останется? Несмешная оперетка про странных людей, которым непонятно почему мешают жениться и (или) купить пианино. Актерам на сцене, если они не поют и не пляшут, нечего делать, кроме как снять папаху или задвинуть ее на затылок, при всем снисхождении к драматургу: чай, не классик наш Вильям Шекспир.
Полезный эффект
А может быть режиссер задумал создать продукт постмодернизма? Но кроме картонных лошадей, самолетов и чаек, на это ничто не намекает. Если же выбран добротный соцреализм, то много досадных нестыковок: в те золотые времена после Венчания у новобрачных остался бы один маршрут свадебного путешествия - на Колыму.
Но полезный эффект от спектакля все-таки назову. Он показал, что возврата в прошлое, как бы ни мечтали некоторые, уже не случится. Получается (и премьера «Казаков» тому подтверждение) «случай Хлестакова»: ждали-ждали грозного ревизора, а получили «свистульку».
В строгие советские времена спектакль назвали бы халтурой. Сейчас это «эксперимент и видение создателя». Почувствуйте разницу!»