Что покажут в сентябре в театре Новороссийска?
В Новороссийском городском театре в сентябре пройдут гастроли одного из самых ярких региональных театров России. «АиФ-Юг» публикует театральную программу.
18 сентября, 19.00: «Отелло» Шекспира
Этот спектакль необходимо посетить поклонникам краснодарского Молодежного театра: сценическая версия и постановка – Даниил Безносов.
Спектакль «Отелло» - мужская солдатская история, изложенная режиссером в современной форме, в соизмеримой нашему времени трактовке. В спектакле нет примет времени и места действия. Подобное могло случиться в любой стране, в любое время, история универсальна, вечна и актуальна.
Даниил Безносов о пьесе и спектакле: «Яго находится в том же эмоциональном состоянии, в котором находится Отелло, поедаемый ревностью и разрывом с супругой. Если Отелло принимает решение быстро, то Яго тяжело и мучительно сопротивляется. Это какая-то хрестоматийная история для режиссёра, чтобы как-то оправдать Яго. Было бы странно играть мировое зло, потому как ни в одной пьесе Шекспира не бывает персонажа, в котором сконцентрировалось все мировое зло, а бывает противоречие с разными поступками. … Яго не совершает ни одного плохого поступка. Он немножечко увеличивает то гадкое, что в персонаже есть изначально, чуть-чуть открывает ящички с тайными пороками. Есть проблема у Кассио с тщеславием и алкоголем? Есть. Не Яго же ему наливает. Отелло Яго говорит: «Не поддавайся ревности, погубит она тебя, это же отрава страшная, зачем тебе это». Родриго хочет замужнюю женщину, он же не с подачи Яго хочет, он просто не осознаёт, что это женщина чужая, а всё равно продолжает. Яго просто неправильно катализирует и высвобождает эти тёмные энергии».
19 сентября, 19.00: «Ревизор» Гоголя
Самый современный «Ревизор» русского театра. Пьянки у городничего, взятки, онлайн-трансляции и крупные планы. Режиссер-постановщик - Пётр Шерешевский.
За комедийным сюжетом возникает мистический фарс, в котором процветает всё подмеченное Гоголем: казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим начальником.
Театральный критик Оксана Кушляева о спектакле: «псковский «Ревизор» спектакль не смешной, а, да, страшный. Он как лучшая серия «Черного зеркала», где большого чиновника обстоятельства вынуждают насиловать свинью, только здесь вся уездная чиновничья братия претерпевает от одной заезжей «свиньи»… Городничий Евгения Терских хоть и чиновник, а все же живое существо. В нем есть обаяние хищного животного, упивающегося своей жизнью и жизнью хозяйствующего. Один только его пижонский костюм для рыбалки чего стоит, да и на рыбалку он ездит со своей вездесущей мамой (Галина Шукшанова), к которой привязан, и женой (Ангелина Курганская) тоже явно любуется — живой как есть. И все остальные чиновники, что ты будешь делать, то, кажется, звери, а то дети, но точно не нежить. Ляпкин-Тяпкин (Сергей Попков) с его бардовской душевностью, стеснительный паренек Хлопов (Денис Золотарев) и остальные, черт побери, вызывают сочувствие. Герои спектакля Шерешевского не понимают, что творят, они не рефлексируют и не оценивают своих поступков, но их мучение читается на лицах».
20 сентября, 19.00: «Очень громкая премьера».
Комедия по мотивам пьесы Даниэля Наварро и Патрика Одекера.
Всё хорошо у уважаемого бизнесмена Ивана Ивановича, вот только сынок Андрюша не желает идти по папиным стопам. Говорит: хочу играть на сцене. Ради сына Иван Иванович готов даже арендовать театр. Пусть играет. Сегодня перед вами выступает новый театральный герой — Андрей Иванович - с компанией настоящих профессионалов: богиня инстаграмма Марина (родом, кажется, с Урала), московская звезда Гоша (временно трудоустроен аниматором в Завеличье) и даже актер драмтеатра Дмитрий (немножко пьющий, но кто не пьет?). Спектакль ставит подающая надежды молодая постановщица Нина, лауреат специального приза фестиваля «Брянская театральная весна-1993» (в прошлом одноклассница Ивана Ивановича).
Популярную французскую комедию перенес с французской почвы на псковскую режиссер Талгат Баталов. Среди самых известных его работ - номинанты «Золотой маски» и участники международных фестивалей: «Узбек», «Двое в твоем доме» в московском «Театре. doc», «Пустота» в Тверском ТЮЗе. Иммерсивный спектакль Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» - один из самых успешных театральных аттракционов Москвы.
Талгат Баталов о спектакле: «Поставить хорошую комедию - значительно сложней, чем драму. Особенно - комедию положений. Она требует от актеров легкости и скоростной игры, что не всегда дается отечественному лицедею. Хотим сделать развлекательный спектакль хорошего вкуса, рассчитанный на самую широкую аудиторию».
21 сентября, 12.00 и 14.00: «Чук и Гек» А.Гайдара
Чук и Гек и их мама в канун Нового года едут на Крайний Север, в расположение геологической партии, - чтобы встретить праздник вместе с папой. Комические ситуации, советская романтика, старые добрые песни, ощущение радостной общности - путешествуем в прошлое с персонажами любимой книги наших дедушек и бабушек. Режиссеры - Иван Пачин и Тимур Шарафутдинов, художник - Александр Стройло.
Театральное чудо, рождающееся буквально из ничего, на пустой сцене. Маленькая железная дорога и огромная банка из-под икры. Разворачивающаяся в бешеном темпе феерия, напоминающая старую кинохронику. Актеры, в мгновение ока переходящие из роли в роль. Но главное в спектакле даже не это. Главное — вместе задуматься, как победить свой страх, научиться ценить близких людей и понять, что такое настоящее счастье.
Критик Надежда Стоева о спектакле: «Пережившие XX век Чук и Гек в спектакле псковского театра потеряли индивидуальные черты, стали приметой выдуманного Гайдаром заснеженного мира счастья. Мира, где никто не одинок. Можно подумать, что режиссеры ностальгируют, вспоминая время своего детства, но скорей всего это тоска по чувству защищенности и общей радости, когда легко было укрыться за словами сказки, не вчитываясь в реальные события или сложную психологию, когда достаточно намека или одного луча на темной сцене, и возникает лунная ночь. В финале мать героев преображается в Софию Ротару, и все персонажи вместе с ней поют «Я, ты, он, она // Вместе - целая страна, // Вместе - дружная семья, // В слове «мы» - сто тысяч «я». Гимном жизни, где ты всегда вместе с кем-то в большой стране-семье, оборачивается спектакль».