Как проверяют грузовой транспорт на Крымском мосту?
На Крымском мосту установлен специальный радиометрический комплекс, который за считанные секунды просвечивает как «Газели», так и фуры. Это позволяет определить, не перевозит ли водитель наркотики, взрывчатку или химические вещества.
Ранее гендиректор Минтранса России Алексей Ковыршин рассказал «РГ», как устроена пропускная система. По его словам, расчетная система досмотра - 25 машин в час.
Проверка должна происходить следующим образом - машина заезжает в досмотровый комплекс, и пока водитель показывает необходимые документы, автомобили с грузом сканируют рентгеновским аппаратом. Меньше чем через 60 секунд картинка уже появляется на мониторе оператора.
Восьмого октября, напомним, произошёл инцидент на Крымском мосту, из-за которого произошло возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, следовавшего в направлении Крымского полуострова. В результате частично обрушились два автомобильных пролёта.
По данным пресс-службы Следственного комитета России, предварительно установлено, что причина ЧП - следовавший утром со стороны Таманского полуострова грузовой автомобиль, который взорвался при движении на мосту.
Сейчас правоохранительные органы устанавливают обстоятельства случившегося, в том числе, как грузовик мог попасть на Крымский мост при наличии такой системы безопасности.
«Перед Крымским мостом есть пост и грузовые автомобили там останавливали и проверяли. В моей компании, в основном газели, и допустим, если документы проверяли у нас всегда - путевки, то груз смотрели выборочно. Что касается большегрузов, фур, то их всегда останавливали и проверяли, что везут. Насколько мне известно, в последнее время проверяли все грузовики, включая «Газели», - рассказал Руслан Н. руководитель транспортной компании в Краснодаре, занимается грузоперевозками.
В связи с этим в РЖД заявили, что взяли под особый контроль перевозки грузов в направлении республики. Что касается автомобилей, то губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что никакого транспортного коллапса на подъездах к Крымскому мосту нет. Для водителей организованы стоянки в районе поселка Ильич и на развилке «Тамань - Волна», работает полевая кухня. В случае необходимости откроют еще семь пунктов. Также со стороны Краснодарского края все готово для работы паромной переправы. Организована работа перехватывающих парковок.
«На автодороге Краснодар - Новороссийск - Керчь на стоянке развернут пункт мобильного обогрева. Здесь установлена палатка, где водители могут перекусить и отдохнуть. Работает и полевая кухня, которая полностью укомплектована продуктами питания. Мы готовы к встрече автомобилистов», - рассказал начальник «Аварийно-спасательной службы Темрюкского района» Геннадий Обламский.
Читатели рассказали «АиФ-Юг», какая ситуация была на подъездах к Крымскому мосту ранее.
«Я ездила на пароме в 2014 году осенью. И вообще очень тщательно проверяли всех. А этой осенью ехала на машине - никто никого не останавливает. Только перед Севастополем на въезде был блокпост, выборочно останавливали», - рассказала Татьяна Иванова.
«В июне и августе на въезде со стороны края на пост легковую машину с семьей ни разу не останавливали для проверки, а обратную сторону оба раза останавливали. Открывали багажник, бардачок, моторный отсек. Пассажир выходил. Женщина специальным прибором осматривала дно автомобиля. Правда, знакомый говорит, что тоже выборочно - его не останавливали, хотя три раза ездил. Предполагает, что по количеству проверяющих махали жезлом съехать с трассы на проверку», - добавил Констатин Иволгин.