Пятого мая российский лайнер Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот» сообщением Москва-Мурманск загорелся при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». Жертвами трагедии стал 41 человек. Сейчас в подробностях разбирается следственный комитет, возбуждено уголовное дело. Также создана госкомиссия по расследованию обстоятельств ЧП. Изменения в расписание рейсов авиаперевозчики внесли пятого и шестого мая. Так, самолёт в Сочи, который должен был вылететь пятого мая в 20:50, вылетел в Москву шестого мая в 3:15. Время отправки рейса SU1119 Шереметьево - Сочи изменили с 22:30 пятого мая на 00:40 шестого мая и так далее.
Полёты из Краснодарского края и обратно на самолётах SSJ-100 выполняют три авиакомпании. По данным, размещённым на официальных сайтах авиаперевозчиков, у «ИрАэро» их насчитывается семь, у «Азимута» девять, а у «Аэрофлота» (по данным на 01.05.2019) - 50 единиц. Самолёт именно этой марки сгорел в московском аэропорту вместе с пассажирами. В связи с трагедией по всей стране в расписании авиарейсов произошли изменения. Ситуация на Кубани нормализовалась шестого мая.
Сразу после аварии в соцсетях появились призывы к полному запрету эксплуатации «самолётов смерти» с призывами сдавать купленые билеты. Однако перевозчики объявили о том, что они не будут отменять или пересматривать рейсы для SSJ-100. «За три года эксплуатации эта машина с технической точки зрения зарекомендовала себя с хорошей стороны. Мы намерены дождаться итогов расследования аварии в Москве», - приводит официальное заявление представителя «ИрАэро» ТАСС.
Можно ли перевозчикам доверять? В Министерстве транспорта РФ и в Росавиации считают, что поводов для паники нет. Оснований для приостановки полётов SSJ-100 эксперты ведомств не нашли.
«Все службы, обеспечивающие наземное обслуживание самолётов, работают в штатном режиме, - прокомментировала руководитель отдела по маркетингу и связям с общественностью аэропортов Краснодарского края Анна Шалимова. - Рейсы выполняются по расписанию, никаких сбоев нет».
Успокаивать должен общеизвестный факт: каждый пассажирский самолёт перед вылетом в обязательном порядке проходит предполётную проверку всех рабочих систем и механизмов. Если верить статистике, то в год в авиакатастрофах во всём мире погибают примерно 1200 человек, а в автомобильных авариях - 1,2 миллиона.
Справка
Главный хаб (основной аэропорт) авиакомпании «Азимут» расположен в Ростове-на-Дону. Дополнительным хабом является международный аэропорт «Краснодар». Год назад на постоянное базирование в столицу Кубани прибыл Sukhoi Superjet-100 с именем «Кубань» (бортовой номер RA-89094). До сих пор нареканий у экипажа, пассажиров и у обслуживающего его технического персонала самолёт не имел.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.