Несет ли персонал отеля ответственность за хранение медпрепаратов?
Певица Юлия Самойлова столкнулась в одном из геленджикских отелей с тем, что ей испортили дорогостоящий препарат, предназначенный для лечения СМА. В комментариях некоторые люди пишут, что и они столкнулись с подобным. В частности, персонал отказал в просьбе разместить лекарство в свой холодильник и предложил положить в тот, что в номере. Но он оказался неисправным, не мог держать нужную температуру.
«Бывают люди, которые вынуждены перманентно принимать определенное лекарство. Если речь идет о физическом лице, купившем некий медицинский препарат для собственных нужд, то наверняка такой постоялец, заключая договор с соответствующим гостиничным комплексом, выбирал себе номер с хорошим холодильником. Если на месте оказался не холодильник, а по сути «шкаф», который не холодит, а клиент выбирал услугу с соответствующим качеством, и он положил препарат, полагая, что холодильник работает как следует, но это не так, то можно вести речь о следующем, - объясняет адвокат Анны Куриленко. -Потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, за что существуют штрафные санкции, в том числе и в случае, когда возникает причинно-следственная связь. Например, если сначала все было нормально, а ночью холодильник отключился, и препарат пропал. Тогда должно быть возмещение убытков, вызванных некачественным предоставлением услуги. Закон о защите прав потребителей позволяет это сделать. Для этого пишется претензионное письмо, где указывается факт оказания услуги ненадлежащего качества. Если гостиница отказывается компенсировать в добровольном порядке стоимость данного лекарства или переселить постояльца в номер с работающим холодильником, как это указано у него в чек-листе, потребитель имеет право обратиться в суд. Следует приложить чеки об оплате гостиничного номера с подтверждением того, что было указано, что холодильник в номере должен быть. Также предоставить чек, подтверждающий факт приобретения данного лекарства, документы о том, что это лекарство должно находиться в определенных условиях хранения. Клиент обращается в суд через адвоката, и тогда может быть взыскана стоимость причиненного ущерба. Вероятнее всего, соразмерно уменьшается стоимость гостиничных услуг или вообще может быть возвращена в зависимости от обстоятельств.
Еще есть такая история: потребитель вправе выбирать, подавать в суд либо по месту оказания услуги либо обратиться по месту своего жительства. Потребителю это будет довольно удобно, потому что даже если он приехал откуда-то издалека, судиться он может по месту своего нахождения. Это позволяет сделать альтернативную подсудность, предусмотренную самим законом».