33
Рейтинг вопроса
0
+ -

Нужно ли платить, если случайно испортили товар в магазине?

Сюжет Советы юристов
Категория:  Общество
Ответ эксперта

Отвечает юрист Самвел Меграбян:

«До того момента, пока продавец не передал товар покупателю, иными словами, пока вы его не купили, все риски по содержанию товара лежат именно на продавце.

Оплачивать разбитый, упавший или помятый товар вам придется в том случае, если магазину удастся доказать, что сделали вы это умышленно – имели целью именно разбить или порвать. Однако это не значит, что нет вовсе никакой ответственности. Давайте сравним две ситуации.

1. Вы задели и уронили коробку, потому что в магазине узкие проходы и физически ничего не задеть очень сложно. Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически то же самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111). Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее:

  • 1,4 метра - при торговой площади до 100 квадратных метров;
  • 1,6 метра - при торговой площади свыше 100 до 150 квадратных метров;
  • 2 метра - при торговой площади свыше 150 до 400 квадратных метров;
  • 2,5 метра - при торговой площади свыше 400 квадратных метров.

Если нормы нарушены – вы не виноваты. Или если виной всему стал влажный пол, сломанный стеллаж и т.д.

2. Вы взяли с полки товар, не удержали его в руках и уронили. В этом случае товар придется оплатить.

Оставить комментарий (0)
Опрос

Как вы заботитесь о своём здоровье во время пандемии?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах