Примерное время чтения: 3 минуты
203

Активисты ОНФ выявили проблемы онлайн-записи в поликлинику

Краснодарский край, 29 октября - АиФ-Юг.

Проблема электронной записи к врачу-кардиологу стала одной из первых, которую выявили активисты ОНФ.

Экспертная рабочая группа Общероссийского народного фронта провела мониторинг доступности узких специалистов врачей-кардиологов в поликлиниках Краснодарского края.

Активисты испытали различные способы записи на прием: на порталах Госуслуги, «Кубань Online», в регистратуре, и в электронных киосках медицинских учреждений. Также было проверено, сколько времени уходит на прием одного пациента и в какое время фактически больной оказывается в кабинете врача – в назначенное по талону, или позднее.

Результаты мониторинга показали, что наиболее распространённая проблема - это запись к врачу в режиме онлайн. Портал Государственных услуг выдает ошибку при попытке записи к специалисту. На сайте kuban-onlain.ru система не всегда определяет пациента, соответственно, продолжить запись невозможно.

Как показал мониторинг, на этом сервисе распознаются, как правило, пациенты, проживающие длительное время на территории края и приписанные к поликлиникам жители. Используя этот способ записи к врачу, один из активистов ОНФ не смог найти свою поликлинику в перечне медицинских организаций – МБУЗ «Медико-санитарная часть Масложиркомбинат Краснодарский».

В разделе «здравоохранение, медицина, лекарства» на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края отсутствует перечень услуг в сфере здравоохранения. Помимо перечисленных платформ для записи к врачу онлайн, этой услугой можно воспользоваться на сайте министерства здравоохранения края, но там общественники столкнулись с проблемой ограниченного выбора лечебно-профилактических организаций.

С 2011 года в Краснодарском крае ведется работа по созданию услуги централизованной системы удаленной записи на прием к врачу. В 2012 году эта опция активно начала внедряться в поликлиники Кубани. Портал «Кубань Online» интегрировался с Федеральным сервисом «Запись на прием к врачу в электронном виде».

В 2016 году на модернизацию сервиса Аналитический центр Минздрава Кубани выделил около 16,5 млн руб. В 2017 году 5,3 млн руб. затратили на усовершенствование и расширение функционала всего регионального контакт-центра, а в 2018 году на эти цели выделено 19, 5 млн руб.

«В «майском указе» Президент говорит о полном переходе на единую государственную инфосистему в сфере здравоохранения. Как мы видим, на это выделяются немалые деньги, однако, вопросов к сервису остаётся много. Услугами поликлиник пользуется значительное количество населения. В современном мире, когда у большинства есть смартфоны с выходом в Интернет и дорога каждая минута, гораздо проще осуществлять все повседневные действия, такие как оплата услуг, запись к врачу, в режиме онлайн. Потому платформы должны быть доступны и удобны в применении. На деле все выглядит несколько иначе. В первую очередь, необходимо устранить сбои на порталах государственных услуг, также желательно прекратить содержание и развитие дублирующих систем, поскольку это нерациональное расходование бюджетных средств», - прокомментировала ситуацию комментирует депутат Госдумы, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, лидер Профсоюзов Кубани Светлана Бессараб. 

Региональное отделение ОНФ направит всю собранную информацию в краевой Минздрав для устранения недостатков.

Напомним, по результатам мониторинга ОНФ Минздрав взял на особый контроль 16 ФАПов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

Сколько времени вы проводите в интернете?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах