Компания Gunes shipping, являющаяся оператором затонувшего сухогруза, начала собственное расследование крушения «Герои Арсенала» в Черном море, сообщает ТАСС.
СК России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Эксперты высказали в качестве одной из версий крушения - ветхость судна, но ее опровергают турецкие специалисты, ссылаясь на то, что сухогруз был в исправном техническом состоянии, своевременно это было подтверждено российским регистром.
«Обычно суда турецких компаний эксплуатируются до последнего, техническое снабжение на них не всегда поставляется должным образом. Очень часто бывает так, что при необходимости ремонта судна он оформляется лишь на документах, а по факту никаких работ не делается. Могу предположить, что сухогруз «Geroi Arsenala» эта участь не обошла. Характер крушения – по последним данным, судно переломилось в районе надстройки – эту догадку подтверждает», – говорит председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.
Пресс-служба Российского профессионального союза моряков отметила, что проверка технического состояния сухогруза проводилась осенью 2016 года в порту Темрюк. По ее результатам, судно получило 6 замечаний, в том числе из-за спасательных шлюпок.
Напомним, сухогруз с 12 членами экипажа, несмотря на штормовое предупреждение, вышел в Черное море, чтобы доставить зерно из Азова в Турцию и по пути развалился на две части и затонул.