Самолет Минобороны РФ утром 25 декабря вез в Сирию российским военным большой подарок - с Новым годом их должны были поздравить музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Доктор Лиза отправилась вместе с ними, чтобы доставить сирийским детям необходимые медикаменты, которые в разрушенной стране найти очень сложно. Журналисты «Первого канала», «НТВ» и «Звезды» готовились делать об этом репортажи.
Не так давно в одном из интервью Елизавета Глинка обмолвилась, что каждый раз, отправляясь в очередную командировку в зону военного конфликта, рискует и каждый раз может стать последним. Предчувствовала ли она что-то тогда? Знала ли, что ее жизнь, как и судьбы еще 91 человека, оборвутся всего через несколько минут после взлета с аэродрома в Адлере, где Ту-154 делал дозаправку?
«АиФ-Юг» собрал главные факты о сочинской авиакатастрофе.
Холодная вода и глубина
Ту-154 благополучно взлетел из Адлера ранним утром, но уже через несколько минут, в 5.40 диспетчеры потеряли с ним связь. Выдвинувшиеся на поиски спасатели обнаружили обломки шасси в 1,5 км от берега, некоторые фрагменты судна и масляное пятно в шести километрах от берега, в акватории Черного моря. Никаких спасательных плотов, где могли бы находиться выжившие, не было. К тому же в конце декабря даже в южном Сочи вода настолько холодная, что больше часа в ней человеку не продержаться. Глубина на месте аварии тоже оставляет мало шансов пловцам: 50-70 метров.
Стало ясно, что самолет упал, совершая маневр на морем, поэтому к месту крушения, помимо авиации и беспилотников, направили корабли Южного регионального центра МЧС России.
В 10 утра стало известно - найдено тело одного погибшего. На момент публикации материала было поднято 10 тел. Выживших по-прежнему нет.
Все было хорошо
Тем временем Следственный комитет России возбуждил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Рассматриваютя две основные версии - ошибка экипажа и техническая неисправность.
Между тем явных причин, которые могли привести к трагедии, нет. Погода 25 декабря была хорошая, управлял самолетом опытный летчик первого класса Роман Волков (общий налет у него 3000 часов). Ту-154, хотя и выпущен в далеком 1983 году, но прошел ремонт в 2014 году, а в сентябре 2016 года - плановое регламентное обслуживание.
Крушение самолёта Минобороны РФ в Чёрном море






Крушение самолёта Минобороны РФ в Чёрном море













Кстати, на форумах бывших пилотов можно прочитать, что наиболее опасными даже в хороших погодных условиях считаются именно приморские аэропорты (как и адлерский), а падать в воду для воздушного судна намного опаснее, чем на сушу.
Спасательная операция затягивается
Когда президент России Владимир Путин выразил свои соболезнования родственникам летевших в Ту-154, многие из них начали собираться в Сочи, где даже вечером, в темноте, продолжается поисково-спасательная операция. Некоторые уже прилетели в город-курорт. Для семей пострадавших здесь успели подготовить все необходимое - и номера в гостиницах, и опытных психологов.

Но к вечеру стало ясно, что спасательная операция может затянуться на неопределенный срок. МЧС России усиливает свою группировку сил, на место в помощь прибудут еще 1300 военных. Помогает и полиция Сочи. Прибыли водолазы, которые могут работать на значительной глубине, а в ближайшие часы привезут и глубоководный аппарат.
Бортовые самописцы не были оборудованы радиомаяками, так что искать их будут с помощью радиолокаторов.
В связи с этим министр транспорта РФ Максим Соколов, которого премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил главой правительственной комисии по расследованию причин трагедии, предложил перенести опознание тел погибших в Москву. Родственников просят пока не приезжать в Сочи.
Соболезнования поступают в эти часы в Россию из разных стран мира. Цветы к российским посольству и диппредставительству несут в Варшаве и в Одессе. В Москве люди возлагают цветы у здания фонда «Справедливая помощь», где работала доктор Лиза.
Понедельник, 26 декабря, объявлен Днем траура. В 9.30 утра в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершит панихиду по погибшим в авиакатстрофе. В понедельник же, в 8 утра, пройдет следующее заседание правительственной комиссии по расследованию причин трагедии.
Погибшие при крушении самолета Ту-154 в Черном море




Погибшие при крушении самолета Ту-154 в Черном море










Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть