В минувшее воскресенье на территории Большого Сочи произошли две серьезные аварии с внедорожниками, катающими туристов по горам. В результате ДТП два человека погибли и еще 13 пострадали. Следственный комитет возбудил уголовные дела. Подробности — в нашем материале.
Две аварии за день
Первое дорожно-транспортное происшествие случилось утром 17 августа в поселке Красная Воля в районе Хосты. В полиции Кубани сообщили, что во время движения по горной дороге водитель УАЗа не сумел справиться с управлением, из-за чего автомобиль с группой туристов перевернулся на бок. В результате ДТП пострадал водитель и 5 пассажиров, которых доставили в больницу с различными травмами. Дополнительные детали этой аварии стали известны со слов очевидцев. Пассажиры внедорожника рассказали, что прямо на ходу у него якобы что-то сломалось, и машина на нейтральной скорости скатилась вниз, чудом не упав в обрыв.
Другая авария произошла в селе Третья рота на территории Лазаревского района вечером того же дня. По данным краевого управления МВД, 35-летний водитель УАЗа на закруглении дороги не справился с управлением и допустил съезд с проезжей части, после чего автомобиль опрокинулся на дорожное ограждение. Эта авария привела к гибели 24-летнего молодого человека и 16-летнего подростка, еще 6 туристов получили различные травмы. Медицинская помощь понадобилась и мужчине, который управлял машиной.
Во втором случае также появились неофициальные подробности. Как уточнили свидетели случившегося, смертельное ДТП произошло на трассе Солохаул-Дагомыс в районе СНТ «Серебряный ручей». Со слов людей, на крутом повороте машина потеряла управление и буквально вылетела с дороги, перевернувшись через ограждение вверх колесами. В итоге сразу 8 человек вместе с водителем выбросило из салона на землю. Сообщается, что смерть погибших туристов наступила мгновенно.
Ответят по закону
Следственный комитет возбудил два уголовных дела. Первое из них пока расследуется по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ). Из этого можно сделать вывод, что ответственное лицо еще не установлено. Судя по всему, во втором случае картина ДТП более очевидна, поскольку уголовное дело возбуждено сразу в отношении 35-летнего водителя УАЗа. Статья та же — оказание услуг ненадлежащего качества, только с более тяжелыми, летальными последствиями.
Сейчас по уголовным делам проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств, назначены необходимые экспертизы. За работой по установлению причин этих аварий пообещали пристально следить в прокуратуре края. Там отметили, что будет дана оценка законности организации джиппинга для туристов, в том числе с точки зрения соблюдения требований в сфере безопасности оказания услуг.
В понедельник глава Сочи Андрей Прошунин обсудил на совещании со своими заместителями работу по контролю за организацией экскурсионных перевозок. Он выразил соболезнования родным погибших туристов и сообщил, что обе аварии случились вне утвержденных маршрутов.
«Безопасность сочинцев и всех, кто приезжает на курорт на отдых, для нас — самое главное, — отметил градоначальник. — Сферу услуг джипинга держим на постоянном контроле. В городе региональным министерством курортов утвержден официальный перечень из 8 маршрутов для экскурсий на автомобилях повышенной проходимости. Госавтоинспекцией совместно с администрацией города и ответственными федеральными службами с начала года обследовано свыше 400 транспортных средств: проверялись документы водителей и техническое состояние машин. 15 внедорожников были помещены на спецстоянки до решения суда».
По словам Андрея Прошунина, многие из зазывающих людей на джипинг-туры водителей делают это нелегально. На планерке он поручил еще раз проверить все пункты проведения таких туров с момента сбора до высадки пассажиров и взять на особый контроль точки продажи экскурсий.
Контроль нужно усилить
В Госавтоинспекции Кубани сообщили, что работа по контролю в этой сфере идет постоянно, но после ДТП в Сочи ее усилят. С начала курортного сезона в отношении водителей, предоставляющих услуги джиппинга, составлено 1872 административных материала. Примечательно, что 79 из них оформили только за минувшую субботу, при этом 2 машины отправили на спецстоянку. Особое внимание уделяется техническому состоянию транспорта и внесению изменений в конструкцию без согласования с Госавтоинспекцией. Также в Сочи составлен 31 административный материал за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). На 20 автомобилей наложен арест.
С начала курортного сезона в отношении водителей, предоставляющих услуги джиппинга, составили 1872 административных материала.
В ГАИ отмечают, что обязательным условием безопасной поездки является наличие паспорта маршрута и схемы движения. Транспорт должен быть в исправном состоянии, оборудован ремнями безопасности, а конструктивные изменения зарегистрированы в Госавтоинспекции. Также там призывают всех быть бдительными перед отправкой на экстремальную экскурсию. Перед ней нужно потребовать показать все необходимые документы на предоставление услуг и убедиться в том, что транспортное средство безопасно, а водитель имеет опыт и навыки вождения в условиях бездорожья.
«АиФ-Юг» обратился за комментарием к председателю краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимиру Коробчаку.
«Я никогда не участвовал в таких поездках по горам и своим друзьям не советую, — говорит Владимир Коробчак. — Автомобиль сам по себе средство повышенной опасности, при этом для джиппинга его еще и делают открытым. Пассажиры не защищены и могут легко выпасть. Нужно учитывать и дорожные условия в горах. Там гравийка, которую не проверяют каждый день, как дороги общего пользования. А если недавно прошел дождь, то никто не скажет, какого качества проезжая часть. Ландшафт в горах постоянно меняется. Сейчас такие маршруты согласовывают местные органы власти, а Госавтоинспекция следит за состоянием транспорта, но она не может контролировать все горные дороги. Наверное, нужно создавать систему отбор автомобилей, водителей и их допуска к джиппингу. Я бы рассматривал его как вид пассажирских перевозок в опасных условиях и предъявлял соответствующие особые требования».