Военный лётчик в запасе Геннадий Иванов рассказал kuban.aif.ru, что делать в случае крушения самолета.
«На любой особый случай, произошедший с пилотом или самолетом, есть четкая инструкция, строгий порядок действий, - объяснил лётчик. – Допустим - пожар в отсеке двигателя. В инструкции прописано, что в этом случае надо делать.
Во-первых, надо убедиться, что это действительно пожар, а не ложное срабатывание сигнализации. Во- вторых, выключить горящий двигатель, включить систему пожаротушения. Ведь в самолете два двигателя. Можно с одним двигателем продолжать полет. То есть, даже если один двигатель горит, можно отвернуть самолёт от жилого массива, правда, при условии, что работает управление.
Если все делали согласно инструкции, пожар не удалось ликвидировать, и управление перестало работать, тогда летчики могут катапультироваться. Но прежде чем прыгнуть, должны провести все действия, прописанные в инструкции».
По словам Геннадия Иванова, у летчиков все регламентировано, прописано строго по пунктам - если вдруг пожар на взлёте, на посадке, или полёте.
«То, что произошло 17 октября в Ейске, судить сложно, в этом разберётся следствие и даст оценку действиям пилотов», - подвел итог лётчик.