Примерное время чтения: 2 минуты
107

Аналитики рассказали о трендах роста торговли и ВЭД на Юге России

Краснодарский край, 25 июля - АиФ-Юг.

В преддверии Дня работника торговли в Сочи был организован круглый стол о перспективах роста ВЭД с Индией для более чем 150 представителей крупного, среднего и малого бизнеса Юга России и Северного Кавказа.

Обсуждались тренды развития торговых и ВЭД-отношений в десятках отраслей и направлений, кейсы бизнес-партнёрств и кросс-культурные аспекты сотрудничества. Индия – одна из самых быстрорастущих экономик мира с населением около 1,5 млрд человек. Импорт из этой страны в Россию быстро растет: это фармацевтика, продукты питания, туризм, электроинструменты, химическая продукция, авиа и автозапчасти, спецтехника, компоненты для органических удобрений. Предприниматели активно переходят на взаиморасчёты в национальных валютах «рубль-рупия», изучают отраслевые бизнес-рынки.

Это уже вторая отраслевая встреча с предпринимателями регионов Юга России и Северного Кавказа. В марте этого года в Ставрополе прошёл круглый стол «Индия: новые рынки, новые возможности». В том числе и по его итогам фиксируется рост числа деловых контактов между предпринимателями. Сегодня уже более 170 компаний на Юге России и Северном Кавказе развивают бизнес с Индией, их суммарный оборот торговли за год превысил 2,2 млрд рублей.

Анатолий Песенников, Председатель Юго-Западного банка Сбербанка:

«Оптовая и розничная торговля на Юге России и Северном Кавказе трансформируется за счет роста онлайн-продаж товаров повседневного спроса, продуктов питания и фармацевтической продукции. На 1 июля доля отрасли в корпоративном кредитном портфеле банка превысила 34% (368 млрд рублей), а число клиентов малого, среднего и крупного бизнеса приблизилось к 122 тысячам. Это практически треть от общего числа корпоративных клиентов Юго-Западного банка. Поэтому поддержка и развитие торговли остаётся ключевым вектором нашей работы. Продолжаем кредитовать отрасль, в том числе - с применением льготных госпрограмм и в рамках оборотного финансирования. А с учётом переориентации внешней торговли -  помогаем бизнесу быстрее выходить на новые рынки, перестраивать логистические цепочки, строить грамотную стратегию входа и продвижения с помощью цифровых решений».

Анатолий Песенников
Анатолий Песенников. Фото: Из личного архива/ Евгений Чистяков
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах