Примерное время чтения: 2 минуты
248

ФНС уведомляет о новом порядке направления жалоб в электронном виде

Сюжет Виртуальная приемная ФНС
Ксения Орлик / АиФ
Краснодарский край, 20 октября - АиФ-Юг.

В настоящее время налогоплательщик в случае подачи жалобы имеет возможность направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, сообщает пресс-служба ИФНС России № 1 по г. Краснодару.

Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.

В ответ на указанное обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.

Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.

Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@создаетзначительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах