Каждое четвертое предприятие (27,9%) сегмента малого и микробизнеса (ММБ) в России планирует расширяться, выяснили аналитики, опросив около 3 тыс. предпринимателей из 38 российских городов в преддверии Петербургского международного экономического форума.
Так, 11,3% предпринимателей рассчитывают сделать это уже в 2023 году, 7,2% планируют рост в ближайшие 2–3 года, а 9,4% владельцев бизнеса ещё не определились с конкретными сроками расширения, но настроены на рост. Нанять новых сотрудников уже в этом году собираются 13,6% компаний.
Владельцы малого бизнеса рассказали, что больше всего опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) и транспорта (26%), текучести или дефицита кадров (27,2%), утраты или порчи товарных запасов (18%), а также перебоев в работе (13,7%).
Каждый пятый респондент (18,4%) рассказал, что его предприятие сталкивалось со страховыми случаями, а каждый восьмой (12,7%) заявил, что в результате происшествия пришлось приостановить деятельность предприятия.
При этом страхуют своё дело 60% предприятий ММБ. Чаще всего предприниматели выбирают ОСАГО (20,6%), добровольное медицинское страхование (ДМС) персонала (20,5%), страхование имущества и товаров (20,3%), добровольное страхование персонала от несчастных случаев (14,6%) и каско (11,8%).
Ольга Окорокова, заместитель управляющего Краснодарским отделением Сбербанка:
«Специалисты по страхованию посчитали, что предприятия малого и микробизнеса из Краснодарского края, а также Москвы и Санкт-Петербурга, чаще других пользуются страховыми программами, разработанными для этого сегмента. Мы наблюдаем, что малый и микробизнес в Краснодарском крае и Адыгее начинает всё больше интересоваться страхованием, в частности комплексным. Такая страховая защита призвана снять опасения предпринимателей нештатных ситуаций, которые могут повлечь непредвиденные расходы».