ВТБ запустил в работу виртуального клиентского менеджера. Он поможет потребителю решить финансовые задачи, а также подберет для него персональные потенциально интересные предложения. Внедрение технологии уже стартовало в офисах банка, а к 2022 году планируется интегрировать ее в приложение ВТБ Онлайн.
На начальном этапе виртуальный клиентский менеджер будет доступен при общении с сотрудником в офисе банка, но уже к 2022 году он будет интегрирован в мобильное приложение. В дальнейшем виртуальный менеджер сможет напоминать своему владельцу о важных событиях: например, когда истекает срок действия банковской карты, договора индивидуального банковского сейфа, о сроках плановых платежей по кредитам и др.
«Одной из стратегических задач трансформации сети ВТБ является унификация клиентского опыта, а также процесса коммуникации клиента и сотрудника. Работа виртуального клиентского менеджера является важным шагом в ее решении. Универсальный алгоритм не только выберет лучшие варианты для финансовых потребностей клиента, но и максимально персонализирует потенциально интересные продукты, учитывая индивидуальные предпочтения. Мы рассчитываем, что использование этого инструмента совместно с сотрудником банка, а позднее – и самостоятельная работа клиента с виртуальным менеджером, станут еще одним каналом эффективного обслуживания», – отметил заместитель руководителя департамента розничного бизнеса – вице-президент ВТБ Антон Шикуло.
Кроме виртуального менеджера для клиентов банка, ВТБ также запустил виртуального ассистента для сотрудников, который поможет им повысить личную эффективность. Персональные рекомендации этого помощника охватывают четыре направления: операционное качество, степень эффективности руководителей, продажи и этику обслуживания. В сфере операционного качества виртуальный ассистент поможет раскрыть преимущества цифрового подписания банковских документов, соблюдать стандарты обслуживания клиентов и работы с документами.
В рамках пилотного запуска за первый месяц работы виртуального ассистента 5,4 тыс. сотрудников уже получили более 78 тыс. индивидуальных рекомендаций, большая часть которых нацелена на повышение эффективности в продажах. Сотрудники стали значительно чаще озвучивать клиентам персональные предложения, доля цифрового подписания документов за месяц повысилась на 3 п.п., составив 50%.