Помимо участия в государственных программах Сбербанк предлагает собственные программы поддержки бизнеса и населения. Об этом рассказали на онлайн-конференции, проведенной банком.
Как пояснила управляющая Краснодарским отделением Сбербанка Татьяна Сергиенко, банк участвует в государственных программах реструктуризации кредитов. Помимо этого, банк разработал свою специальную программу по реструктуризацию кредитов для всех сегментов – от крупнейших клиентов до малого бизнеса, пострадавшим от COVID-19. Она предусматривает удобный способ подач заявки через сайт банка, через СББОЛ (в разделе «Кредиты») или можно обратиться в службу поддержки по номеру 0321. По программе допускается:
- увеличение срока кредитования до шести месяцев;
- отсрочка погашения основного долга и (или) процентов (не более 6 месяцев);
- упрощенный механизм реструктуризаций по малому и микробизнесу: Предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавших от влияния коронавирусной инфекции. На срок до 6 месяцев банк отменил штрафы и пени для клиентов малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идёт о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и т.д.).
Также Сбербанк предлагает бизнесу доступные онлайн-сервисы для решения актуальных вопросов и проблем. Так, на платформе Сбербанка действует бесплатная всероссийская горячая линия по вопросам организации удалённой работы в компаниях – СберРешения. Сбербанк Лизинг предоставил возможность приобрести любой автотранспорт в удалённом режиме и др.
Кроме того, действует ряд мер поддержки населения.
«Государственная программа предусматривает возможность приостановки исполнения кредитных обязательств заёмщика, так называемые, «кредитные каникулы». Для этого снижение дохода должно быть более чем на 30% (подтверждаться соответствующими документами), льготный период действует на срок 6 месяцев. Мы разработали собственную программу реструктуризации кредитов для населения. Клиент может обратиться к нам по любой причине, при которой он косвенно или прямо пострадал от коронавируса. Например, оказался на лечении, на реабилитации, на карантине, потерял работу, доход снизился. При этом доход может уменьшиться и менее, чем на 30%. Также нет ограничения по сумме выдаваемого кредита. Можно увеличить сроки кредитов. Например, потребительский и жилищный – на 12 месяцев», - сообщила Татьяна Сергиенко.
Что касается оформления новых кредитов, то в последнее время, по словам эксперта, граждане берут займы очень обдуманно. Выросла финансовая грамотность населения. При этом, в конце марта в Краснодарском крае в два раза увеличилось число выданных ипотечных кредитов.
«Сбербанк активно участвует в проектном финансировании. Сегодня 16 крупнейших застройщиков края работают с использованием эскроу-счетов, оформленных в нашем банке. Таким образом, Сбербанк является определённым гарантом для нашего населения и корпоративных клиентов. Число потребительских кредитов, по понятным причинам, снизилось. Мы, в свою очередь, не ужесточили требования к потенциальным заемщикам, не подняли процентные ставки, - говорит Татьяна Сергиенко. – Оформление заявок сделали максимально доступным и безопасным в онлайн-режиме».