Примерное время чтения: 1 минута
61

В ФНС рассказали, как подавать «легкую жалобу»

Ксения Орлик / АиФ
Краснодарский край, 12 марта - АиФ-Юг.

В ИФНС России № 1 по г.Краснодару рассказали об упрощенном порядке рассмотрения жалоб, который действует с января 2025 года.

Новый порядок позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.

Срок рассмотрения так называемой «легкой жалобы» составит семь рабочих дней со дня ее поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий орган рассмотрит жалобу за 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения еще на 15 дней.

В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы (за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ).

Для рассмотрения жалоб в упрощенном порядке должны быть соблюдены несколько условий:

  • жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
  • налогоплательщик выбрал в письме рассмотрение жалобы в упрощенном порядке
  • в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.

Порядок подачи «легкой жалобы» позволит:

  • исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
  • исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
  • сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.

Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах