В ИФНС России № 1 по г.Краснодару рассказали об упрощенном порядке рассмотрения жалоб, который действует с января 2025 года.
Новый порядок позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.

В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы (за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ).
Для рассмотрения жалоб в упрощенном порядке должны быть соблюдены несколько условий:
- жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
- налогоплательщик выбрал в письме рассмотрение жалобы в упрощенном порядке
- в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «легкой жалобы» позволит:
- исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
- исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
- сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».