«АиФ-Юг»: Людмила Анатольевна, давайте начнем с того, сколько домов обслуживает ваша управляющая компания?
Людмила Головченко: В нашем управлении находится более 70% жилищного фонда Краснодара, т.е. свыше 6 млн. м. кв.
Больше возможностей
- Сейчас у людей есть возможность выбрать управляющую компанию, организовать ТСЖ, почему же многие выбирают именно вас?
- Мы работаем на рынке очень давно, начинали ещё как муниципальная компания, поэтому, когда появилось ООО «ГУК-Краснодар» многие жители хорошо знали и меня, и наших специалистов. В нашей организации работают профессионалы с большой буквы, а опыт и знания, накопленные ими за годы, позволяют не только быстро решать проблемные вопросы, но и объяснять людям аспекты действующего жилищного законодательства, какие-то новшества. К тому же, люди видят результаты работы - когда мы только начинали, многие дома были в неприглядном состоянии, сейчас больше половины из них привели в порядок – в том числе и благодаря нашим инвестициям, ведь у большой компании есть оборотные средства, что позволяет быстро решать возникающие проблемы.
- Краснодар активно застраивается, новые дома идут к вам?
- Да, последний дом с проблемами – от него отказался застройщик, была масса вопросов с поставщиками. Мы все их урегулировали. Вообще сейчас многие собственников сдающихся в эксплуатацию домов обращаются с просьбой взять их в управление.
- Далеко не все знают, что именно и когда должна ремонтировать УК – как же правильно спланировать эти работы?
- В каждом доме есть уполномоченные представители собственников и советы домов, и в последние три года мы активно учим их, объясняем нюансы, отвечаем на вопросы. И это приносит результат. Мы отчитываемся о выполненных работах и израсходованных деньгах каждый год до 1 апреля, правда, не всегда представители собственников доводят эту информацию до всех жильцов. Все-таки жилой дом – большой инженерный комплекс. И если наружные работы: ремонт подъезда, фасада, цоколя, - заметны всем. То, например, замена коммуникаций в подвале или ремонт кровли – далеко не всегда. И когда представитель собственника не информирует людей, то появляются вопросы.
Коммуналка в сети
- В Краснодаре многие управляющие компании деньги с людей собирают исправно, а с поставщиками расплачиваться не спешат – в итоге целые дома отключают от электричества, газа, и т.д. Вашим клиентам стоит переживать по этому поводу?
- За последние пять лет ни один наш многоквартирный дом не отключали из-за долгов УК. Просроченных долгов перед поставщиками у нас нет, мы стараемся их не накапливать, так как это чревато последствиями для собственников.
- Понятно, что управляющая компания не устанавливает тарифы, а могут ли люди прийти к вам и уточнить цены, цифры в квитанции?
- Тут надо вопрос разделить на две составляющих. Тарифы на коммунальные услуги: тепло, горячее водо-, электро- и газоснабжение, с недавних пор и вывоз мусора, – утверждает региональная энергетическая комиссия. На водоотведение и холодное водоснабжение - органы местного самоуправления. А тарифы на жилищные услуги: содержание, текущий ремонт, пользование лифтом, управление – утверждают собственники на общем собрании по представлению УК. Причём часто люди утверждают больший тариф, чем предложили мы, потому что понимают – квартира в красивом и технически исправном доме стоит дороже. Но какой бы вопрос по тарифам не возник, ответ на него люди могут получить в 20 секторах по всему городу, 4 производственных отделах и головном офисе.
- И последнее – мир уходит в сеть, а заплатить за ваши услуги можно через Интернет?
- Да, в этом году мы ввели новую программу, которая позволяет из личного кабинета оплатить все наши услуги. К 26 кредитным организациям добавилась и такая возможность.