Примерное время чтения: 9 минут

Зондирование земли с МКС. Ответы вернулись на Землю через систему OCA

Фото: youtube.com

Видео. youtube.com / Опубликовано 17.07.2012 пользователем Andy7skipper

На МКС работает экипаж 32/33-й­ длительной экспедиции космонавтов Роскосмоса. Командир экипажа - уроженец Краснодара Геннадий Иванович Падалка.

ЦУП, специалисты Роскосмоса с космонавтами поддерживают непрерывную связь. Мы тоже решили расспросить земляка о космических и земных буднях, праздниках и трагедиях.

Вопросы от «АиФ-Юг» были переданы на орбиту, ответы вернулись на Землю через систему OCA 27 июля.

Крымская трагедия: вид из космоса

«АиФ-Юг»: - Геннадий Иванович, сейчас внимание всей России приковано к трагедии в Крымске - много споров о причине наводнения. Какую картину вы наблюдали из космоса?

Г.П.: - Мы наблюдали регион в целом. Детали наводнения из космоса невооруженным глазом практически не видны. Район, пострадавший от наводнения, мы фотографировали, используя оптику с большим увеличением. На земле специалисты проводили детальное дешифрование.

«АиФ-Юг»: - Быть может, знаете, какие именно процессы привели к чрезвычайной ситуации?

Г.П.: - Есть много предположений и версий, в том числе основанных и на информации с МКС. Какая из них верная - надо дождаться официальной точки зрения.

«АиФ-Юг»: - Как развивалась ситуация, насколько стремительно, оповещали ли вы Землю об опасности?

Г.П.: - Как только ушла облачность и район открылся для фотографирования, мы приступили к работе. Первый раз 9 июля, затем практически ежедневно. Сегодня рано утром был очередной проход. Снимки отправлены в ЦУП.

«АиФ-Юг»: - Как Крымск и другие районы Кубани, попавшие в зону затопления, выглядят из космоса сегодня?

Г.П.: - Визуально ничего критического, хотя мы понимаем, что разрушений, подтоплений и людей, попавших в тяжелейшую ситуацию, много. Сопереживаем и сочувствуем.

«АиФ-Юг»: - Возможно ли из космоса мониторить ситуацию на Земле и прогнозировать чрезвычайные ситуации, проводится ли такая работа?

Г.П.: - Да. У нас есть целая программа по дистанционному зондированию земли (эксперименты в рамках ДЗЗ), включая и экологический мониторинг: пожары на Алтае, Саянах, Дальнем Востоке, Сахалине; мониторинг в районе атомных электростанций; прибрежные районы Каспия со стороны России и других прилегающих государств по разработке газовых и нефтяных месторождений; ледники Кавказа («знаменитый» Колка, который накрыл съемочную группу Сергея Бодрова), Памира и Альп; районы с повышенной промышленной нагрузкой (Липецкий металлургический комбинат, Новотроицк, Орск, Медногорск, Экибастуз и т. д.).

Просто фантастика!

«АиФ-Юг»: - В одной из бесед вы сообщили, что ООН разработана подробная инструкция на случай первого контакта с инопланетянами. Также высказали мнение о том, что человечество во Вселенной не может быть одиноко. На чем основано это убеждение и какие действия предписывает инструкция ООН?

Г.П.: - Это была шутка. Я даже не мог себе представить, что на земле столько людей без чувства юмора.

«АиФ-Юг»: - Циолковский высказывал гипотезу о существовании жизни на Солнце в плазменной форме. Якобы плазмоидные образования существуют вблизи поверхности Земли (преимущественно над тектоническими разломами). Говорят, размеры плазмоидов колеблются от 3-5 см до 100 и более метров. Некоторые из них могут фиксироваться фотоаппаратом, в редких случаях - невооружённым глазом. Наблюдали ли вы в космосе какие-либо формы жизни - плазмоидные или другие?

Г.П.: - Я в эту гипотезу не верю. В 2005 году я был приглашен на 2-й международный конгресс уфологов. После посещения я только утвердился в своем мнении. Каждый человек, безусловно, имеет право на свою собственную точку зрения в отношении необычных явлений, связанных с НЛО, но то, что я услышал там, это запредельная фантастика и вымысел.

Не было печали

«АиФ-Юг»: - 21 июня вы отпраздновали день рождения. Впервые в истории МКС на борту оказались сразу два именинника. Как вы поздравили друг друга с Олегом Кононенко?

Г.П.: - Очень скромно. В нашем возрасте каждый следующий день рождения особой радости не приносит. Лишний раз напоминание о грядущей возрастной осени, зиме...

«АиФ-Юг»: - Какие вкусности присутствовали на праздничном столе?

Г.П.: - Свежие фрукты и овощи, которые мы привезли с собой на корабле, икра черная, конфеты и сладости известных российских и зарубежных торговых марок.

«АиФ-Юг»: - Было ли вино, шампанское?

Г.П.: - Нет.

«АиФ-Юг»: - Допустимы ли алкогольные напитки на МКС?

Г.П.: - Любые алкогольные напитки на МКС категорически запрещены и российской стороной, и всеми партнерами.

«АиФ-Юг»: - Ваше отношение к алкоголю на Земле?

Г.П.: - Положительное. Употребляю некрепкие спиртные напитки и в умеренных дозах.

«АиФ-Юг»: - Вы в четвертый раз в космосе, доводилось работать с людьми разных национальностей. Понятно, что экипаж проходит предполетную подготовку (в том числе психологическую). Были ли случаи, когда вас коллеги удивляли, заставляли растрогаться, опечалиться или рассмеяться?

Г.П.: - Рассмеяться и удивиться - да. Растрогаться и опечалиться - нет. Экипажи у нас интернациональные и формируются из людей с разными привычками, вкусами, традициями, менталитетом. Мы учимся друг у друга и хорошо друг друга дополняем. Все мы - делегаты планеты Земля, вне зависимости от национальной принадлежности.

«АиФ-Юг»: - Три года назад вам случилось принимать на борту космического туриста, первого космического клоуна Ги Лалиберте. Чем он вам запомнился, поддерживаете ли отношения сейчас?

Г.П.: - Запомнился великолепными и зрелищными цирковыми шоу. Отношений мы не поддерживаем. Ги Лалиберте ежегодно приезжает с новым цирковым представлением в Москву и всегда приглашает весь экипаж. Там мы и встречаемся.

«АиФ-Юг»: - У моряков женщина на борту - примета не слишком позитивная. 17 июля МКС приняла пополнение - двоих мужчин-астронавтов и женщину, американку Саниту Уилльямс. Есть ли в космосе понятие джентльменства?

Г.П.: - В отношении женщин на МКС нет никаких примет. Женщины в экипажах летают часто, даже командирами. Для меня это не первый полет с женщиной.

К большому сожалению, в силу нашей национальной особенности россиянки летают очень мало.

«АиФ-Юг»: - Труднее или легче жить и работать в тесном контакте с дамой?

Г.П.: - У нас нет деления по гендерному признаку. Все зависит от профессионализма человека. Порой сложнее летать и работать с мужчиной.

Надежный тыл

«АиФ-Юг»: - Дома вас с нетерпением дожидаются трое дочерей и жена. Вы - единственный мужчина, глава семьи. В семье царит матриархат или патриархат?

Г.П.: - Я «глава» семьи только для младшей дочери. Старшие давно уже самостоятельные и у них свои семьи.

«АиФ-Юг»: - В чем секрет семейного счастья?

Г.П.: - Не знаю.

«АиФ-Юг»: - Давно ли бывали на Кубани, в Краснодаре, какие места вам памятны, чем? Быть может, в космосе какие-то события, связанные с родиной с особенной теплотой вспоминаются…

Г.П.: - На Кубани бываю ежегодно. У меня там много родственников. С особой теплотой вспоминаю одноклассников, школьные и студенческие годы, с большим уважением и признательностью всех моих педагогов, без которых я был бы никем.

Видео: youtube.com / Опубликовано 02.08.2012 пользователем Romchiklabinsk

Досье

Падалка Геннадий Иванович

Родился 21 июня 1958 года в Краснодаре. Инструктор-космонавт-испытатель Роскосмоса.

Карьера покорителя космических пространств началась с окончания Ейского высшего военного авиационного училища летчиков (1979 г.).

Геннадий Иванович также окончил Международный центр обучающих систем ЮНЕСКО (факультет «Аэрокосмоэкология»), а в 2009-м - Российскую академию государственной службы при Президенте РФ (специализация «Государственное управление и национальная безопасность»).

Общая продолжительность трех предыдущих космических полетов (1999, 2004, 2009 гг.) составляет 586 суток.

Герой Российской Федерации, награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями NASA «Distinguished Public Service Medal» и «Space Flight Medal», а также бельгийским орденом Короны степени Командора.

Космонавт счастлив в браке. Жена Ирина Анатольевна, дочери Юлия, Екатерина, Софья.