Примерное время чтения: 8 минут
206

Александр Руденко: «Хочу, чтобы телеканал перестал бояться хулиганить»

Руководитель холдинга «НТК» Александр Руденко.
Руководитель холдинга «НТК» Александр Руденко. «Кубань 24»

1 декабря 2021 года медиахолдинг «Новое телевидение Кубани» отметит свой 22-й день рождения. Сегодня в его состав входят краевой телеканал «Кубань 24», одноимённый интернет-портал и радиостанция «Первое радио Кубани». Праздник коллектив «НТК» решил отметить по-медийному - новым сезоном. Деталями грядущей премьеры делится руководитель холдинга Александр Руденко.

Зрителей решили пощадить

Юрий Степанов: у каждого руководителя телекомпании внутри должен быть некий индикатор, который показывает - пора делать новый сезон или ещё рано. Почему сейчас? Только ли потому, что вы новый руководитель и так в медиамире принято?

Александр Руденко: конечно, новому руководителю работу хочется выстраивать по-новому. Так, как он её видит. Но перемены на телеканале - не воплощение исключительно моих желаний. Я советовался с коллегами, которые работают в компании - считают ли они, что назрели перемены? У большинства нашёл поддержку, что обновлять «Кубань 24» нужно. Обновлять сетку вещания, обновлять сам канал. И упор решили делать на информационное вещание.

- Наверное, самое сложное - подтолкнуть к переменам всех, от водителей и монтировщиков декораций до своих замов. Что сейчас происходит внутри компании - всё кипит?

- Есть и кипение, и бурление… Мы переформатируем канал из развлекательно-информационного в максимально информационный и нужно понимать - на этом поле мы вступаем в жёсткую конкуренцию не только с федеральными каналами, но и с соцсетями в плане оперативности. Все - от моих замов до осветителей - видят, в каком темпе мы идём к тому, что «нарисовали» себе в планах буквально пару месяцев назад, когда я только пришёл в медиахолдинг. Работа ведётся в режиме 24/7. Сроки невероятно сжатые. Это создание нового контента. Это студии, которые мы покажем с совершенно других ракурсов. Это сложнейшая работа режиссёров. Это новое оформление вплоть до смены логотипа.

- От чего отталкивались в новом дизайне «Кубань 24»? Чего ждать зрителю?

- Мы решили не уходить от проверенного временем названия «Кубань 24». За 20 с лишним лет работы телеканал переименовывался неоднократно. В этот раз революцию делать не будем - пощадим тех, кто нас смотрит. Сосредоточимся на внутреннем содержании.

Тем не менее мы осовременили стиль. В мире медиа тоже есть своя мода, и мы за ней следим. У нас будет новое цветовое оформление. Мы остановились на сочетании, которое не так часто встречается на экранах. А уникальность даёт узнаваемость. Убеждён - зрителям понравится.

Фото: «Кубань 24»

Новости каждый час и конкуренция с соцсетями

- Новый сезон - это не только логотип в углу экрана. Как изменится сетка вещания?

- Традиционно новости - то, вокруг чего строится вещание «Кубань 24». Они же возглавляют рейтинг нашего телесмотрения. Много лет «Факты» выходят не «в нули», то есть в начале часа, а в другие отрезки. К примеру, в 14:30 или в 17:30. Это делалось сознательно, чтобы не пересекаться с федеральными каналами.

Прошли годы, сетки «федералов» сильно изменились, выпуски новостей удлинились. Смысл в такой разметке эфира пропал. Теперь мы приняли решение выходить с новостями чётко «в нули» - каждый час. Начиная с 6 утра и до ночи. Такого информационного вещания в регионе ещё не было.

Вслед за блоком новостей будет набор из погоды, спорта и актуальных интервью в прямом эфире. Ведь мы единственные в крае, кто имеет такую возможность - оперативно обсудить события в тот же день.

Безусловно, останутся авторские программы. Часть из них мы менять не стали, так как уверены в успешности формата. Например, зарекомендовавшие себя «Проскурина» или «Горячая линия». Но есть и те, что мы решили закрыть, а их авторов направить на другие проекты.

Что касается художественных фильмов - они продолжат выходить по выходным.

- Утренняя развлекательная программа на любом телеканале - это отдельный континент. И «Кубань 24» не исключение. Какие перемены ожидают «Утро»?

- «Хорошее утро» на «Кубань 24» -качественная развлекательная программа с креативной и профессиональной командой. В новом сезоне мы сместим акцент с развлекательной подачи на информационную. Почему? На некоторых федеральных каналах утренние программы являются праймовыми. Уровень их телесмотрения выше, чем у традиционных вечерних программ. Мы видим в этом потенциал роста.

Что делает современный человек, когда встаёт? Берёт в руки телефон и листает соцсети. Человек ищет информацию - что у него за окном, в какой одежде выйти, что произошло ночью, были ли аварии и ожидать ли пробок? Именно это «Кубань 24» может дать в эфире, сэкономив зрителю время. Сберечь ему 15-20 минут. В нашем «Утре» появятся новые информационные рубрики, обзоры - всё самое интересное за минувшую ночь и начало дня.

Фото: «Кубань 24»

Не только ТВ

- Социальные сети и сайты для телевещателей сегодня стали едва ли не важнее, чем классические экраны у дивана. Какие задачи на 2022 год?

- Главная задача - максимальная интеграция телевидения в соцсети, а соцсетей в телеканал. Это союз, без которого невозможно существовать в современном медиа-пространстве. Соцсети без телевидения ещё можно себе представить, а наоборот - уже нет.

- Многие телекомпании организовывают отдельный продакшн, так сказать, заточенный исключительно под социальные сети. И он собирает сотни тысяч, а то и миллионы просмотров. Как с этим у «Кубань 24»?

- Уже сейчас контент, который делается для телевидения, мы достаточно сильно видоизменяем, к примеру, для YouTube или Telegram. Прежде всего в этом отношении мы гордимся своим TikTok. Там работает целая команда, которая выдаёт очень популярные ролики. У нас почти 140 тыс. подписчиков. По этим показателям TikTok «Кубань 24» находится на втором месте среди региональных телекомпаний всей России! Впереди только огромный московский холдинг «360».

Переформатируем канал из развлекательно-информационного в максимально информационный.

При этом многие регионалы в стране вообще не представляют, как продвигать себя в этой популярнейшей социальной сети. Так что это большой успех нашей команды.

- Коснется ли новый сезон одной из главных составляющих триады медиахолдинга «НТК» - «Первого радио Кубани»?

- Сегодня «Первое радио» - продукт, который у меня, как у руководителя, вызывает меньше всего вопросов. Это современная радиостанция с классной коллекцией музыки. Хорошие передачи, хорошие голоса. Но, конечно, хочется и здесь сделать что-то новое. Поэтому готовим несколько свежих проектов. Открою секрет - один из них расскажет о кубанских исполнителях. У нас на Кубани множество очень хороших исполнителей и отличных песен, которые почему-то не попадают в ротации даже региональных FM-станций.

Что делать с академичностью

- Вы пришли на «Кубань 24» с солидным опытом работы на телевидении - как на краевом уровне, так и на федеральных «Вестях». Наверное, постоянно сравниваете?

- Я был приятно удивлён, когда познакомился с командой «Кубань 24». Большинство специалистов по квалификации ничем не уступают ребятам, которые работают на «большой тройке» («Первый канал», ВГТРК, НТВ).

Сейчас «Кубань 24» - качественный телеканал, но слишком академичный. Но телевидение - это такая штука, которая всегда должна удивлять. Мне хочется, чтобы и в информационном плане, и в развлекательном канал перестал бояться хулиганить.

Кроме нового сезона, впереди ещё и Новый год. Набранный темп снижать не будем. У нас впереди ещё два крупных проекта, которые мы реализуем в течение месяца после запуска сезона. Остановок у нашего «локомотива» не будет, двигаемся только вперёд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

А вам в детстве родители выписывали детские журналы?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах