Примерное время чтения: 4 минуты
214

Берегись эвакуатора! В Краснодаре автомобили забирают на штрафстоянку

«АиФ-Юг» № 14 03/04/2024
Пресс-служба администрации Краснодара

С 1 апреля в Краснодаре снова заработали эвакуаторы. Теперь автомобили нарушителей ПДД будут забирать на штрафстоянку. По мнению властей, это поможет решить проблему с пробками.

Куда звонить?

Напомним, эвакуаторы работали на улицах крае­во­го цент­ра до осени 2020 года, и теперь процедура перемещения задержанных транспортных средств на спецстоянки возобновляется. Город закупил 11 эвакуаторов.

«При выявлении факта остановки или стоянки ТС на проезжей части с нарушением правил дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции примут меры по задержанию автомобиля путём его эвакуации», – комментирует официальный представитель УМВД РФ по городу Артем Коноваленко.

Он пояснил, что перевозить транспортные средства эвакуа­торы муниципальной службы будут на штрафстоянки по адресам: улица Суворова, №№ 3/2, 3/3, 3/4. Выдача машин будет производиться в соответствии с действующим законодательством. Узнать, как забрать свой автомобиль можно на сайте Цент­ра организации дорожного движения, а также по телефону: 89398644001.

Помимо штрафа за парковку в неположенном месте автомобилист обязан оплатить услуги эвакуатора. За перемещение обычной «легковушки» (массой до 3,5 тонн) придётся от-
дать 3825 рублей, а также от 70 рублей за один час её хранения на штрафстоянке.

«Безусловно, эвакуаторы нужны городу. Их возвращение усилит процесс решения проблем с пробками. Как минимум, станет меньше нарушителей, которые паркуют машины в неположенных местах», – написал в своем Телеграм-канале мэр Краснодара Евгений Наумов.

За и против

Отношение к эвакуаторам в городе неоднозначное. Одни считают, что это единственный способ освободить улицы от горе-парковщиков, другие – что данная мера, напротив, провоцирует заторы.

«На мой взгляд, система фотофиксации нарушений вполне рабочая, а эвакуаторы сами перекрывают дороги. Сколько раз я попадала в ситуацию, когда погрузчик поднимал машину, движение было парализовано. К тому же услуги эвакуаторов и штрафстоянки стоят недешево», – считает жительница крае­во­го цент­ра Ольга Березовская.

«А какие еще способы, кроме эвакуатора, могут решить проблему запаркованных улиц? Водители ставят свои машины на проезжей части в два, а то и три ряда, разъехаться прос­то невозможно. Общественный транспорт не может двигаться по «выделенке», потому что полоса заставлена автомобилями. При этом нарушители остаются безнаказанными, т.к. закрывают или вообще снимают госномера с транспортного средства, так что необходимо принудительно увозить автомобили, оставленные на тротуарах и в других неположенных местах», – убежден краснодарец Виктор Макаренко.

Вместе с тем автовладельцы задают справедливый вопрос: почему в крае­во­м цент­ре нет достаточного числа мест для стоянок?

«Знаков, запрещающих стоянку в Краснодаре, – сплошь и рядом, а мест, где можно парковаться, – по пальцам можно перечесть. Получается, что город элементарно не готов к нововведениям», – сетует житель кубанской столицы Анатолий Деникин.

На сегодняшний день в Краснодаре, по данным городских властей, зарегистрировано больше 600 тысяч автомобилей, ещё около 200 тысяч ежедневно въезжают сюда. Львиная доля трафика приходится на цент­ральную часть города и основные магист­рали, и именно в этих местах негде припарковать машину.

По официальным данным в кубанской столице обустроено 246 муниципальных платных парковок общей вместимостью 9413 машино-мест. Дороже всего стоит парковка на Привокзальной площади – 100 рублей в час. В остальных зонах действует тариф в 30, 40, 50 и 60 рублей. В случае неоплаты нарушителю приходит штраф в размере трёх тысяч рублей. Все средства, поступающие от оплаты парковок и штрафов, отправляются в Дорожный фонд.

В 2023 году доходы бюджета Краснодара от оплаты стоянок выросли в 1,7 раза и составили 196,9 млн рублей. За счет штрафов за неправильную парковку город собрал 365 млн рублей, однако эта цифра могла быть гораз­до больше, если бы были зафиксированы все правонарушения.

Нужны парковки

Руководитель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты РФ Владимир Коробчак:

«Практика показала, что эвакуаторы эффективны в борьбе с хаотичной парковкой. Системы видеофиксации нарушений ПДД для этого недостаточно, учитывая, что многие автомобилисты закрывают госзнаки. Много жалоб поступает в том числе от таксистов, которые прос­то не могут подъехать к месту и забрать клиента из-за заставленных машинами улиц. Нередки случаи, когда из-за брошенных на трамвайных путях автомобилей блокировалось движение электротранспорта. Наблюдались, были споры между водителями и представителями службы эвакуации. Стоял вопрос как быть, если авто уже поставлено на площадку спецтехники, и в этот момент пришёл владелец ТС. Законодательством эта ситуация разрешена – если машина загружена, она отправляется на штрафстоянку.

Вместе с тем важно сказать, что с развитием системы эвакуации в городе необходимо увеличить количество парковочных мест».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах