Примерное время чтения: 10 минут
208

Четверть века в эфире. Гендиректор об эволюции главного канала Краснодара

«АиФ-Юг» № 7 15/02/2023
Генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский возглавляет телеканал три с половиной года.
Генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский возглавляет телеканал три с половиной года. МТРК «Краснодар»

Современная студия с дополненной реальностью и 3D-графикой, уникальные авторские проекты, новые лица и профессиональные награды, в борьбе за которые МТРК «Краснодар» обошел федеральных игроков.

О том, как менялся главный городской канал, которому исполнилось 25 лет, кто сегодня смотрит МТРК, когда у краевого центра появится собственное радио и каким оно будет, а также о многом другом «АиФ-Юг» рассказал генеральный директор телекомпании Максим Жмутский.

Пионеры разных эпох

Федор Пономарев, «АиФ-Юг»: Максим Александрович, МТРК «Краснодар» исполнилось 25 лет, последние три с половиной года вы возглавляете телекомпанию - как менялся канал за это время?

Максим Жмутский: Если брать глобально, то мне сложно судить - до прихода сюда не был погружен в тележурналистику. И юбилей как раз помог нам собраться и пообщаться с теми, кто стоял у истоков, создавал телекомпанию. Вывод такой - да, мы в последние годы круто изменились, многого добились: построили уникальную студию, запустили новые проекты. Но наши предшественники также были первопроходцами: первое программирование, первый телемарафон, первая прямая трансляция Дня города с площади - все это делала МТРК. «Краснодар» всегда был пионером и кузницей кадров, много известных журналистов работали здесь. И наш молодой коллектив не посрамил имя МТРК - за три с половиной года, что я здесь работаю, мы уже несколько раз «перепрыгивали» себя. Провели полное техническое переоснащение, придумывали новые формы, удивляли зрителей контентом, не забывая о главном предназначении телевидения - показывать новости.

Мы - локальный канал, и речь не о местечковости. Поэтому наш зритель, в первую очередь, краснодарец.

Еще одно достижение - мы вырастили новые лица. Если раньше человек держался за бренд телеканала, то сейчас локомотивы телевидения - это самобытные и узнаваемые герои, персонажи, авторы. Сотрудничество с блогером идет на пользу всем, например, недавно к нам пришел парень, который прекрасно себя чувствует в ТикТоке. Телевидение может дать ему опыт, который не даст ни одна соцсеть. И, в то же время, какие-то фишки из социальных сетей он привносит в нашу работу. Таких примеров много - интересные авторские программы делают студенты, люди, которые никогда не работали на телевидении. К нам три месяца ходил на стажировку бывший автослесарь Рома Мокропуло, в итоге сделал уникальный авторский проект о советских ретроавтомобилях «Вперед в прошлое». И он произвел нереальный эффект. Рома год как ушел на «Кубань-24», а проект его до сих пор собирает просмотры. Да, все журналисты у нас многостаночники, работают в безумном ритме информационного телеканала - новости надо делать каждый день. У нас нет возможности освободить сотрудника, чтобы он трудился исключительно над авторским проектом. Но даже в таких условиях, например, Виктория Герус сделала проект, посвященный освобождению Краснодара, от которого мурашки по коже. Это полноценный фильм с главными героями, работой с историческими фактами, инсценировками событий тех лет. Автор трудилась над проектом полгода - в какой-то момент я уже перестал верить, но на выходе мы получили уникальный телевизионный продукт. Если выпуск новостей забудут на следующий день, то такие проекты - это вечнозеленый контент.

Кроме ежедневной работы над новостями (на фото), журналисты МТРК успевают создавать и уникальные авторские проекты. Фото: МТРК «Краснодар»

На экране и в сети

- Для кого работает телеканал, кто зритель МТРК «Краснодар»?

- Мы - локальный канал, и речь не о местечковости. Поэтому наш зритель, в первую очередь, краснодарец. Для меня помпезное мероприятие никогда не перевесит на весах историю реального человека из соседнего двора или подъезда. Если говорить о социально-демографическом портрете нашего зрителя, то в последнее время растет доля мужчин, аудитория молодеет - сейчас ее возраст от сорока, даже 35 лет.

Мы сегодня единственный в регионе канал, который ведет трансляции футбольных, баскетбольных, гандбольных, волейбольных матчей. Да, это локальная, но очень благодарная аудитория. Мы делаем контент для студентов, молодежи - они, может, и не включат реальный телек, но посмотрят нас в смартфоне.

К тому же мы работаем в Новороссийске, где на той же 22 кнопке вещает полноценный телеканал, которым управляем из Краснодара. За год сделали прямые трансляции Дня Победы, Дня ВМФ, которые собирают десятки тысяч просмотров в соцсетях, подписали соглашение с ФК «Черноморец», ведем прямые трансляции. Так что на территорию города-героя зашли серьезно.

«Краснодар» всегда был пионером и кузницей кадров, и нынешний молодой коллектив МТРК - за три с половиной года  уже несколько раз «перепрыгивал» себя. Фото: МТРК «Краснодар»

- Как совмещаете работу в эфире с интернетом?

- Часто спрашивают, как мы с ним боремся, а мы и не боремся, потому что это нереально. Вся наша редакция - и телевизионная, и интернет - сидит в одном ньюсруме, и ребята вместе работают над инфоповодами, просто каждый по-своему. Допустим, со стройки школы или детсада телередакция выдаст стандартный репортаж, а девочка со смартфоном расскажет то же самое для другой аудитории. И интернет-редакция порой снимает и монтирует на телефон большие форматы, которые мы берем в эфир. И получается достойный телепродукт. И симбиоз этот обогащает - профессионалы с опытом понимают, что необязательно тягать с собой большую камеру, что можно брать контент через Телеграмм и т.д. Полтора года назад, когда мы только начали ломать стереотипы и выезжать на репортажи с мобильным комплексом: смартфон, стедикам и микрофоны-петлички, некоторые руководители с беспокойством спрашивали: «А где большая камера?» Сейчас уже понимают - не в камере дело, и на телефон можно снять хороший сюжет.

- Максим Александрович, на какие телеканалы равняетесь, у кого фишки в работе подсматриваете?

 - Пусть прозвучит нескромно, но это взгляд не мой, а профессионалов отрасли со стороны - мы сами во многом образец для регионов, как минимум, в плане технического переоснащения, внедрения 3D, дополненной реальности. Такое есть только на федеральных каналах, а мы даже не региональный, а муниципальный.

Если же говорить о других вещах, то подсматриваем у старших краевых коллег, федеральных телеканалов.

Так, по редакционной повестке, оперативности мне очень нравится «Кубань-24», где новости каждый час, много прямых эфиров, живых репортажей с мест. У ГТРК «Кубань» учимся красивой и вдумчивой аналитике в студии, работе с материалами. На НТВ равняемся в плане вечного движения вперед и отсутствия боязни экспериментировать, пробовать новое.

Новая студия МТРК с дополненной реальностью и 3D-графикой – такой и некоторые федеральные телеканалы позавидуют. Фото: МТРК «Краснодар»

Превзошли федералов

- В прошлом году МТРК «Краснодар» удостоился нескольких наград в области телевидения. Какие из них стали для вас самыми желанными?

- Действительно, 2022 год стал для нас знаковым. В премии «МедиаБренд» мы выиграли в номинации «Лучшее оформление регионального телевизионного канала» и стали третьими в категории «Лучший студийный дизайн», уступив лишь НТВ и «Матч ТВ». Особенно приятно, что это выбор коллег - оценивали нас сорок профессионалов из телевизионной отрасли.

В прошлом году мы стали лауреатами Премии имени Владимира Зворыкина. Ее вручили нам за то, что  телеканал во время пандемии смог провести комплексную модернизацию производственно-технической базы телевизионного аппаратно-студийного комплекса, перейти на Full HD, внедрить графическую систему виртуальной и дополненной реальности. Раньше эту награду получали только федеральные телеканалы, так что для нас это историческое событие, в котором огромная заслуга инженерного и режиссерского блока.

Фото: МТРК «Краснодар»

- И последний вопрос: модернизацию вы провели, студию, которой и федеральные телеканалы позавидуют, построили; россыпь наград собрали. Что дальше?

- У нас была мечта запустить городское радио, и она уже воплощается в реальность. Мы приняли участие в конкурсе Роскомнадзора на радиочастоту 99.8 FM и выиграли ее с концепцией городского радио. Благодарны городским и краевым властям за то, что помогли оперативно заявиться, ведь свободной частоты в Краснодаре не было больше десяти лет.

Да, у нас много представительств федеральных радиостанций, но у краснодарца, который несколько часов в день стоит в пробках, нет полноценной картины жизни родного города. Так что наше радио будет про Краснодар и для Краснодара, планируем сотрудничать с местными музыкальными группами, чтобы даже в ушах звучала наша музыка. И, конечно, рассчитываем вести аудиотрансляции со спортивных событий - не каждый вечером сможет попасть на стадион «Краснодар», «Кубань», в Баскет-холл или во Дворец спорта «Олимп». А мы попытаемся сделать оттуда классные живые трансляции. И в этом будет сила городского радио!

Фото: МТРК «Краснодар»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах