Примерное время чтения: 5 минут
600

Дело в финансах? Минтранс может лишиться права охранять объекты транспорта

Госдума рассматривает изменения в федеральном законе «О ведомственной охране», исходя из которых вокзалы, мосты, тоннели, аэропорты и некоторые другие объекты транспортной инфраструктуры могут остаться без защиты со стороны сотрудников Минтранса России.

Могут вырасти тарифы?

Как пишет «Российская газета», законопроект этот разработан по инициативе Федеральной службы войск национальной гвардии, чтобы упорядочить отношения между ведомствами и подразделениями ведомственной охраны. Предполагается ввести прямой запрет для ведомственной охраны брать под защиту объекты, не включенные в утверждаемый перечень. То есть в перечень будут включаться только те объекты, которые уже находятся под ведомственной охраной. И если построят новый тоннель, включить его в перечень будет невозможно. Охранять их смогут частные охранные организации, привлеченные на конкурсной основе. Небольшие фирмы могут стать победителями аукциона, предлагая невысокую цену за свои услуги, так как у них нет расходов на персонал, транспорт, специальное оборудование.

«При этом более профессиональные и лучше оснащенные подразделения ведомственной охраны не смогут участвовать в конкурентных процедурах. Аукционы приводят к демпингу, когда охранные компании предлагают цену существенно ниже рентабельности качественной услуги, - цитирует «РГ» председателя союза подразделений «Транспортная безопасность» Виталия Зарудина. - Как правило, компании, устроившие существенный демпинг, не в состоянии оказать услугу по защите на должном уровне. В тоже время, попытки отдельных заказчиков «защититься от демпинга» избыточными требованиями к подразделениям транспортной безопасности только ограничивают круг добросовестных участников закупки».

По его словам, ЧОО смогут брать под охрану не все объекты, некоторые из них частным охранным фирмам охранять запрещено. Тогда либо объекты останутся вовсе без охраны, либо она будет назначена на безальтернативной основе, единственным возможным вариантом станет ФГУП «Охрана». Транспортники считают, что это приведет к росту стоимости охранных услуг, которую заложат в тарифы для пассажиров.

«Жаль, что финансовые интересы доминируют над вопросами безопасности»

«Если депутаты Государственной Думы 24.03. 2021г., примут поправки в ФЗ-77 «О ведомственной охране», направленные Росгвардией, то права ведомственной охраны Минтранса будут урезаны, вместе с которыми и перспективы существования предприятия станут призрачными, а возможности Росгвардии значительно расширены, - сказал первый заместитель директора Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Александр Репников. - Но особую тревогу вызывает возможность опасного вакуума на объектах, когда ведомственная охрана лишится права охранять и обеспечивать транспортную безопасность новых объектов транспортной инфраструктуры, а частные охранные предприятия или не имеют право это охранять или не имеют возможностей обеспечить качество охранных услуг.

Депутаты должны понять, что коммерческий выигрыш, который преследуют инициаторы поправок, может сыграть злую шутку безопасности более тысячи предприятий, находящихся под защитой ведомственной охраны Минтранса, в том числе более 200 из которых расположены на территории Краснодарского края и Республики Крым».

«Ведомственная охрана Минтранса России, в отличие от частных охранных организаций, работают шесть разных категорий работников, с разными функциональными задачами. Потому наиболее важные, потенциально опасные и имеющие стратегическое значение для экономики объекты транспортной инфраструктуры все же должны охранять ФГУП «УВО Минтранса России» и ведомственная охрана железнодорожного транспорта», - отмечает Зарудин.

Какая альтернатива?

В управлении ведомственной охраны Минтранса России выход из создавшей ситуации видят во внесении поправок в законопроект. В частности, предлагают определить перечень объектов для обязательной охраны, а также строящиеся стратегически важные объекты транспортной инфраструктуры. Это позволит исключить различные трактовки и напрямую закрепить виды объектов, подлежащих обязательной охране и обеспечению транспортной безопасности со стороны подразделений ведомственной охраны.

Кроме того, представители транспортной отрасли считают, что нужно запретить ведомственной охране брать под защиту объекты вне сферы влияния своего ведомства, но при этом разрешить охранять объекты своего ведомства, вне зависимости от того, включены они в перечень или нет. Тогда само ведомство, то есть Минтранс, будет определять, какие объекты охранять в обязательном порядке с помощью подразделений ведомственной охраны без участия в торгах и аукционах, а какие выносить на общий рынок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах