Депутаты обсудили развитие на территории Краснодарского края дополнительного образования детей технической направленности.
Руководитель кубанского парламента отметил, что стране и региону требуются технически грамотные и квалифицированные специалисты.
«Сегодня, как никогда, востребованы грамотные инженерные кадры. Поэтому важными приоритетами государственной политики в сфере образования становятся поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий», – сказал председатель ЗСК Юрий Бурлачко.
О положении дел в регионе с созданием условий и вовлечением детей в занятия техническим творчеством депутатов проинформировала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По ее словам, на Кубани реализуется ряд проектов в этом направлении, включая федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», направленный на раскрытие интереса школьников в технической и естественно-научной сферах, развитие одаренности и профессионального самоопределения.
По данным министерства, за последние годы в регионе созданы и эффективно функционируют новые формы организации учебного процесса. Так, уже действует 4 Центра цифрового образования детей «IT-куб». С 2021 по 2024 год планируется создать семь технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных учреждений. В настоящий момент они уже открыты в школе № 7 г. Ейска и в школе № 1 г-к. Анапа. Также в 2023 году «Кванториум» будет запущен на базе школы № 9 Лабинского района. Всего в крае действуют 74 муниципальных и 2 государственных организации дополнительного образования технической направленности. Более 14 тысяч кубанских школьников в 2021-2022 учебном году участвовали в мероприятиях технического творчества краевого и всероссийского уровней.
«Нам нужны хорошо подготовленные рабочие кадры, инженеры. Обучение будущей профессии должно идти уже из школы, из системы дополнительного образования. Выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов являются важнейшей составляющей современной системы образования. В конечном итоге это позволит решить проблему дефицита качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для предприятий и, как следствие, будет способствовать развитию экономики и достижению высокого технологического уровня в целом», – считает Юрий Бурлачко.