Выделенная полоса на Северной не первая в Краснодаре, зато самая длинная – более трех километров (от улицы Красноармейской до Школьной). Ее открыли, чтобы повысить скорость движения общественного транспорта на одном из самых загруженных участков кубанской столицы. В перспективе, видя ее эффективность, горожане должны были с личных машин пересесть на автобусы-троллейбусы.
Обратный эффект - пробки на Северной увеличились
Пока выделенную полосу рисовали на проезжей части, на дороге стали образовываться еще большие пробки. Но краснодарцев просили потерпеть - скоро ситуация улучшится.
Однако когда полосу дорисовали, заторы не уменьшились. Тогда власти Краснодара решили проверить эффективность выделенной полосы в течение 10 дней, чтобы «не навредить, и впоследствии принять взвешенное решение оставить ее или убрать». В ходе эксперимента пробки не уменьшались, а, наоборот, с каждым днем продолжали расти. И общественный транспорт шел по выделенной полосе не слишком быстро, и автомобилисты на соседней полосе, скорее стояли, чем ехали.
«В последнее время идет тотальная дискриминация автовладельцев в городе. Отбираются полосы для движения общественного транспорта, делаются платными парковки, эвакуаторы утаскивают автомобили. А в чем мы провинились? В том, что купили авто, топливо покупаем, платим немалый транспортный налог на экологию и строительство дорог. Нас хотят пересадить на общественный транспорт, но позвольте, его маршруты не всегда удобны и не пролегают порой туда, куда надо доехать», - возмущается в сетях пользователь под ником Эдуард.
Дискуссия насчет выделенки на Северной охватила не только офлайн, но и онлайн.
История кончилась тем, что ровно через 10 дней после создания выделенная полоса была официально отменена губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым:
«Идея с введением выделенной полосы для общественного транспорта была хорошая, поскольку такое же решение уже эффективно зарекомендовало себя на улицах Октябрьской и Мира. Однако улице Северной это не сработало. Люди не должны часами мучиться в пробках», - отметил он.
Удивительно, но в тот же день пробки на Северной исчезли - как рукой сняло.
Пути решения с научным подходом
Так почему же выделенная полоса для общественного транспорта, которая прижилась на нескольких краснодарских улицах, совсем не оправдала себя на Северной?
Специалисты городской администрации еще в первые дни уверяли, что затор временный. Говорили, что по опыту организации движения общественного транспорта по выделенным полосам на других улицах ситуация должна была стабилизироваться в течение ближайшего времени. Но не стабилизировалась.
«Открывать выделенную полосу по улице Северной – нецелесообразно, - высказали «АиФ-Юг» свое видение проблемы в отделе пропаганды краевого ГИБДД, – Создание полос для движения общественного транспорта, как метод организации дорожного движения, возможно эффективно применять на некоторых улицах города, но идея их устройства практически на всех магистральных улицах, в том числе не имеющих альтернативы, на наш взгляд, не приемлемо. На Северных мостах, например, образуется тупик, зачем там полоса?».
В ГИБДД теперь просят администрацию Краснодара пересмотреть свои дальнейшие планы на устройство выделенок на улицах Селезнева, Колхозной, Тургенева, Ялтинской, Красных партизан, Офицерской, 40-летия Победы.
Сотрудники Госавтоинспекции со скептицизмом относятся к экспериментам, когда новшество сначала вводят, а последствия оценивают позже.
- Еще в июле мы писали письмо о необходимости детальной проработки вопросов организации выделенных полос не только с точки зрения условий движения общественного транспорта, но и с точки зрения функционирования транспортной системы города в целом. Рекомендовали использовать для этих целей методы виртуального моделирования, - рассказали в отделе пропаганды краевого ГИБДД.
После эксперимента с улицей Северной городские власти решили действовать осторожно.
«Только после того, как мы рассмотрим оптимальные маршруты движения автомобилей на Северной, позволяющие избежать заторов, сможем вернуться к обсуждению возвращения выделенной полосы на улицу Северную», – пояснили «АиФ-Юг» в администрации Краснодара.
В первую очередь, для решения проблемы загруженности Северной в мэрии планируют сделать ее дублерами улицы Головатого и Ново-Кузнечную. Реконструкция начнется с проектирования строительно-монтажных работ на этих улицах, затем там положат асфальт.
Будет и научный подход. Помочь «в борьбе с пробками» взялись специалисты кафедры организации перевозок и дорожного движения КубГТУ. Они намерены просчитать прогнозы и модель движения общественного и личного транспорта по улице Северной.
«Муниципального заказа на это не было, то есть город нас ни о чем не просил, это наша инициатива. Пока идет наблюдательный процесс, поэтому рассказать пока нечего», - комментирует информацию заведующая кафедрой организации перевозок и дорожного движения КубГТУ Татьяна Коновалова.
С 23 октября краевой оперативный штаб под руководством первого вице-губернатора Джамбулата Хатуова совместно с муниципальными властями приступил к тщательной проработке ситуации. Специалисты намерены не останавливаться и обдумать предложения по увеличению пропускной способности улицы Северной и прилегающих к ней дорог. На это у них есть 2 месяца. Пока же, по поручению губернатора Александра Ткачева, приоритет общественного транспорта на улице Северной будет обеспечиваться силами сотрудников ГИБДД.
Выделенная полоса на улице Северной Краснодара просуществовала неделю
По нужным маршрутам. Городская электричка на пользу пассажирам
В Краснодаре грузовой автомобиль въехал в трамвай, движение парализовано
В Краснодаре в пяти местах изменится система дорожного движения