55

ФНС разъясняет новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС

Сюжет Виртуальная приемная ФНС
ИФНС России №1 по г. Краснодару / ФНС
Краснодарский край, 26 мая - АиФ-Юг.

ФНС разъясняет новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС.

Налогоплательщик имеет возможность направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.

Для этого следует  направлять жалобу в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. В ответ на обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе  и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.

Использование налогоплательщиками для представления жалобы новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.

Кроме того, в программном обеспечении предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для представления жалобы помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС обращает внимание, что подача жалобы по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает неудобства для налогоплательщиков. В частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.

Оставить комментарий (0)

Опрос

Где планируете провести отпуск или выходные?

Ответить Все опросы

Топ 3 читаемых

Самое интересное в регионах