Трамвай разработан компанией «Штадлер Минск» по самым современным технологиям. Он оборудован системами навигации и видеонаблюдения, кондиционерами, розетками и USB-разъемами. В вагоне 2 кабины водителя и двери на обе стороны. Еще одно преимущество трехвагонного трамвая – низкий пол.
Плюсы желтого вагона
Главный конструктор Алексей Ковецкий рассказывает, что модель разрабатывалась под сложные климатические условия.
«Транспорт приспособлен под широкий диапазон температур – от -40 до +40 градусов по Цельсию – и точно выдержит как суровые холода, так и сильную жару. Кузов трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминием, - это делает трамвай долгожителем и во многом упрощает его техническое обслуживание», - говорит Алексей Валерьевич.
В компании «Штадлер Минск» рассказали, что при создании трамвая использовали детали и материалы, произведенные на территории Таможенного союза. Электрооборудование и стекла также изготовлены из материалов российских и белорусских поставщиков. Недостающие элементы закуплены в Европе.
Желтая «Метелица» вмещает до 250 пассажиров и может разгоняться до 75 км/ч. Три месяца она будет курсировать по Краснодару в тестовом режиме. На этом настояли представители «Штадлер Минск».
«Испытания нужны, чтобы настроить все системы под особенности рельсового полотна города, климатические условия и пожелания горожан, - поясняет Алексей Ковецкий. – Наш трамвай уже пришелся по душе жителям Москвы и Самары, мы рассчитываем и на одобрение краснодарцев».
В городском трамвайно-троллейбусном управлении предложению белорусских разработчиков придают большое значение - оно еще раз подчеркивает высокий статус трамвайной системы кубанской столицы.
«Инфраструктура электротранспорта в Краснодаре содержится на высоком техническом уровне и готова к эксплуатации самых современных образцов трамвайной техники», - заверил директор управления Алексей Князев.
Кстати, соглашение о безвозмездном испытательном сроке для трамвая подписал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в июне этого года в Минске на III Форуме регионов России и Белоруссии.
Ожидается, что постоянным местом работы трамвая в Краснодаре станет маршрут №5.
Конкурс для трамваев
Прокатившись в современном трамвае, заместитель главы Краснодарского края Андрей Алексеенко поделился:
«Электротранспорт подобного уровня ждут большие перспективы. Транспорт хороший – прохладно, салон просторный, окна большие и широкие. Это совсем другой класс комфорта как для пассажиров, так и для водителя».
«Мы хотим, чтобы жители Краснодара сами выбрали, какой трамвай – «Метелица» или «Витязь» - останется в городе, - сообщил глава кубанской столицы. - Проведем конкурс, который поможет выявить лучший вагон».
Онлайн-голосование начнется в ближайшее время на сайте трамвайно-троллейбусного управления.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть