Трамвай разработан компанией «Штадлер Минск» по самым современным технологиям. Он оборудован системами навигации и видеонаблюдения, кондиционерами, розетками и USB-разъемами. В вагоне 2 кабины водителя и двери на обе стороны. Еще одно преимущество трехвагонного трамвая – низкий пол.
Плюсы желтого вагона
Главный конструктор Алексей Ковецкий рассказывает, что модель разрабатывалась под сложные климатические условия.
«Транспорт приспособлен под широкий диапазон температур – от -40 до +40 градусов по Цельсию – и точно выдержит как суровые холода, так и сильную жару. Кузов трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминием, - это делает трамвай долгожителем и во многом упрощает его техническое обслуживание», - говорит Алексей Валерьевич.
В компании «Штадлер Минск» рассказали, что при создании трамвая использовали детали и материалы, произведенные на территории Таможенного союза. Электрооборудование и стекла также изготовлены из материалов российских и белорусских поставщиков. Недостающие элементы закуплены в Европе.
Желтая «Метелица» вмещает до 250 пассажиров и может разгоняться до 75 км/ч. Три месяца она будет курсировать по Краснодару в тестовом режиме. На этом настояли представители «Штадлер Минск».
«Испытания нужны, чтобы настроить все системы под особенности рельсового полотна города, климатические условия и пожелания горожан, - поясняет Алексей Ковецкий. – Наш трамвай уже пришелся по душе жителям Москвы и Самары, мы рассчитываем и на одобрение краснодарцев».
В городском трамвайно-троллейбусном управлении предложению белорусских разработчиков придают большое значение - оно еще раз подчеркивает высокий статус трамвайной системы кубанской столицы.
«Инфраструктура электротранспорта в Краснодаре содержится на высоком техническом уровне и готова к эксплуатации самых современных образцов трамвайной техники», - заверил директор управления Алексей Князев.
Кстати, соглашение о безвозмездном испытательном сроке для трамвая подписал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в июне этого года в Минске на III Форуме регионов России и Белоруссии.
Ожидается, что постоянным местом работы трамвая в Краснодаре станет маршрут №5.
Конкурс для трамваев
Прокатившись в современном трамвае, заместитель главы Краснодарского края Андрей Алексеенко поделился:
«Электротранспорт подобного уровня ждут большие перспективы. Транспорт хороший – прохладно, салон просторный, окна большие и широкие. Это совсем другой класс комфорта как для пассажиров, так и для водителя».
«Мы хотим, чтобы жители Краснодара сами выбрали, какой трамвай – «Метелица» или «Витязь» - останется в городе, - сообщил глава кубанской столицы. - Проведем конкурс, который поможет выявить лучший вагон».
Онлайн-голосование начнется в ближайшее время на сайте трамвайно-троллейбусного управления.