«Я помню, что мы из Туапсе в Краснодар и обратно летали на самолете, - рассказывает Валерий Филиппов. - Небольшая взлетная полоса, «кукурузник» с деревянными сиденьями, и билет стоил так же, как рейс на автобусе».
Юрий Муравьев, летчик со стажем 20 тысяч часов за штурвалом, вспоминает, что в шестидесятые годы прошлого века в крае было шестнадцать портов местных воздушных линий.
Билет за 2 рубля
«Летали в Приморско-Ахтарск, Анапу, Армавир, Курганинск, Лабинск, Майков, Апшеронск, Агой, Псебай, Лазаревское, Темрюк, Новороссийск, - рассказывает бывший летчик. - И хоть самолеты Ан-2 все-таки анахронизм, но людей было много. А перелет порой стоил достаточно дешево - добраться из Апшеронска в Краснодар на самолете 2 рубля, на автобусе - 2,70».
Сейчас, по словам Юрия Муравьева, на месте взлетно-посадочной полосы в Лазаревской построили многоэтажки, в Новороссийске - гаражи. А Ан-2, если и используют, то только в сельском хозяйстве. Да и билеты на самолет теперь намного дороже, чем на других видах транспорта - доехать из Краснодара до Сочи по железной дороге можно от 700 руб., а на самолете - в пять раз дороже. Плюс с учетом прохождения всех кордонов безопасности выигрыш по времени не так велик.
Планы есть
Сейчас в крае работают 4 гражданских аэропорта - в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Недавно губернатор предложил гражданской авиации использовать военный аэродром в Ейске. Но чтобы он стал принимать пассажиров, нужно еще много сделать. При этом между аэропортами Кубани более-менее постоянно используется только одно направление - Краснодар-Сочи. Как сообщили нам в пресс-службе группы компаний «Базэл-Аэро», которой принадлежат аэропорты Краснодарского края, летнее расписание аэропортов Кубани насчитывает более 150 маршрутов. Среди них - десятки региональных.
В Екатеринбург, Казань, Омск, Пермь, Самару, Сургут, Санкт-Петербург и Тюмень в этом сезоне рейсы открыты из всех аэропортов Краснодарского края. В Красноярск и Новосибирск можно улететь из Сочи, Краснодара и Анапы; в Архангельск и Мурманск - из Сочи и Анапы, в Уфу - из Сочи, Анапы и Геленджика. Нижневартовск доступен пассажирам из Краснодара, Сочи и Анапы; Саратов - из Анапы и Геленджика; Симферополь - из Краснодара и Сочи. Кроме этого, из Краснодара возможно улететь по таким направлениям, как Ижевск, Иркутск, Калининград, Новый Уренгой и Сочи. Из международного аэропорта Сочи - в Краснодар, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Оренбург, Ростов-на-Дону и Челябинск.Также из аэропорта Анапы авиакомпании работают по региональным направлениям: Оренбург, Пенза, Сыктывкар, Тамбов, Томск; из аэропорта Геленджик - Череповец и Белгород.
«По итогам 2016 года самыми популярными региональными направлениями стали: из Сочи - Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Санкт-Петербург и Тюмень, - рассказала пресс-служба группы компаний. - Из Краснодара - Новосибирск, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Сургут; из Анапы - Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Тюмень; из Геленджика - Екатеринбург, Саратов, Сургут, Тюмень и Уфа. Соседние регионы из аэропортов Краснодарского края соединены региональными маршрутами из Сочи: Краснодар, Симферополь, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону; из Краснодара - Сочи и Симферополь. В планах аэропортов группы компании - расширение сети региональных направлений».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть