Примерное время чтения: 5 минут
7198

«Проект бьёт все рекорды стоимости». Нужна ли новая дорога в Сочи?

В последние годы Сочи стал особенно популярен у туристов со всей России. После зимней Олимпиады-2014 года инфрастуктура курорта приобрела европейский лоск, а субтропическая природа в окружении высоких гор с заснеженными вершинами всегда и неизменно вызывала восторг у любого, кто приезжал в этот город. Нетрудно представить, что ЧМ-2018, который с успехом провела страна летом, только добавит «паломников» на курорт. Ведь во время матчей мундиаля Сочи вошел в тройку самых популярных у тристов городов, уступив лишь Москве и Петербургу. Готовясь к чемпионату, он стал еще комфортнее и ухоженнее.

Пробки, аварии, жертвы

Справка
Трасса Джубга-Сочи имеет протяженность от Джубгы до Сочи по прямой - 115 км. Расчетное время движения составляет 2:11. Является составной частью европейского маршрута E 97. Несмотря на введенные ограничения для грузового транспорта, на дороге очень высокий трафик, что сильно затрудняет проезд. Извилистая трасса с большим числом крутых поворотов, есть участок серпантина. Дорога проходит через тоннель протяженностью 570 м. В летнее время на трассе часто собираются заторы.
С каждым годом добраться к главному курорту страны становится всё сложнее. С ростом его популярности растут и заторы на трассе Джубга-Сочи. Тех, кто летит самолётом, встретит новый аэропорт. Приехать в Сочи на автомобиле - очень серьезное испытание. Самым трудным участком любой автомобилист назовет отрезок Джубга-Сочи. Дорога - двухполосный серпантин длиной в 170 км - проложена по извилистой горной местности. Сегодня она работает на пределе пропускной способности. Заядлые автомобилисты скажут, что при удачном стечении обстоятельств ее можно проехать за четыре часа, при неудачном - потратить целый день, если на ней скопились фуры, или на каком-то из участков идет дорожный ремонт. Или в самом худшем варианте - произошла авария.

Сводки о ДТП с трассы поступают регулярно. И это неудивительно, учитывая, что за год, по подсчетам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, по дороге Джубга-Сочи проезжает около 8 млн автомобилей. Только за последние несколько лет здесь погибли и пострадали десятки людей. Последняя авария со смертельным исходом произошла буквально на днях, 30 июля - при лобовом стокновении Hundai и «Лады Приоры» оба водителя скончались на месте.

Нынешняя дорога узкая, местами просто непроезжая, а еще опасная: к примеру, в конце января 2017 г. Мамайский перевал, через который Сочи соединяется автодорогой с остальной Россией, Госавтоинспекция закрыла из-за снегопада. На пике летнего сезона в июле 2016 года в ГИБДД Краснодарского края сообщили о рекордном заторе: в сторону моря пробка из автомобилей разных «мастей» растянулась на 20 км. Чаще всего заторы случаются в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков в поселках Джубга, Лазаревское, Вардане и Лоо, говорят автоинспекторы. А ведь майский указ президента Владимира Путина ставит четкую цель: вдвое снизить количество аварийно опасных участков на дорогах и в 3,5 раза – смертность в ДТП.

По словам чиновников, идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу.

Магистраль из тоннелей и мостов

Как пишут Ведомости, в Росавтодоре разработана концепция развития трассы Джубга-Сочи. И хоть в ведомстве называют ее реконструкцией, по факту - предлагается на месте серпантина построить четрехполосную скоростную трассу, по две полосы в каждую сторону. Вместо извилистой и опасной дороги, движение по которой даже у опытных водителей повышает давление, новая магистраль будет состоять в основном из тоннелей и мостов.

«Идея своевременная, нужная. Такая дорога не только сократила и облегчила бы путь в Сочи, но и спасла бы многие человеческие жизни в будущем. Вот только цена реконструкции дороги оказалась слишком высокой - 1,2 трлн рублей. Если проект все-таки будут реализовывать, то дорога может стать самой дорогой в истории России. Очень хорошо, что заговорили о строительстве дороги Джубга-Сочи, - считает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробочак. - Нынешняя трасса просто не справляется с потоком отдыхающих ни по техническим характеристикам, не по своей пропускной способности. Она устарела, она опасна. По ней хорошо было путешествовать в советское время - транспорта мало, пейзажи удивительные по красоте. А сейчас, представьте, человек едет с семьей откуда-нибудь двадцать часов или больше в своем автомобиле и вроде заветная цель, курорт Сочи, близко - и тут пробка, в которой можно простоять и пять, и девять часов, и даже больше. В другой раз отдыхающие просто откажутся от такого путешествия. Полетят на самолете или вообще выберут другое место для отпуска, хорошо, если Анапу, а не Турцию, например. А что касается, стоимости, то дорого, конечно. Но для этого есть экономисты - они все посчитают».

В Минтрансе РФ по поводу стоимости реконструкции высказали несколько другое мнение. Проект строительства автотрассы между Джубгой и Сочи, который мог бы улучшить транспортную доступность города-курорта, крайне сложен технически. «Он оценивается не менее чем в 1,6 трлн рублей», - уточнили в ведомстве.

Как поясняют в министерстве, чтобы реализовать такую масштабную задачу, придется на какое-то время выводить часть участков железной дороги с побережья.

«На весь период стройки обычное движение вдоль Черноморского побережья будет серьезно затруднено и по автомобильной, и по железной дороге. Это заметно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», - говорят в ведомстве.

У губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева однозначная позиция: проект, безусловно, дорогой, но для курортного региона модернизация автодороги жизненно необходима.

«Наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», - считает глава региона.

Если проект все-таки будут реализовывать, то, как выяснили СМИ, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего лишь за час. Длина трассы составит 119,5 км (а не 170, как сейчас), а расчетная скорость вырастет до 120 км в час. Кроме того, дорога должна обойти населенные пункты. Проезд для автомобилистов предполагалось сделать бесплатным.

Как сообщили в Росавтодоре, приступить к модернизации трассы смогли бы в 2019 году. В этом году как раз полностью подойдет к завершению строительство Крымского моста и можно будет замахнуться на новый мегапроект.

Справка
Стоимость строительства Крымского моста составила по официальным данным 227,92 млрд рублей. Длина перехода от Крыма до остальной части России - 19 км. 11,5 из них проходят по суше, 7,5 км — над морем через Керченский пролив. Это самый длинный мост в России и в Европе. На реализацию проекта ушло около четырёх лет.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Опрос

Из каких источников вы узнаете новости?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах